Графика и текст: графические программы для пишущих людей. Текстовые и графические редакторы сочинения и курсовые работы Графический редактор для развития логического мышления

Класс: 11

Дата проведения: 21.03.2013 г.

Тема урока: Урок - повторение по теме “Графический и текстовый редакторы”

Цель урока: формирование компетенции в области знания компьютерных технологий

Планируемые результаты:

Предметные:

    Формирование представления понятий: графический и текстовый редакторы;

    Повторение и проверка умения правильно использовать компьютерные технологии для решения поставленной задачи;

Метапредметные:

    Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

    Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

    Смысловое чтение ;

Личностные:

    Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

    Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к обучению.

Используемое программное обеспечение и сервисы, дополнительное оборудование:

    Компьютерный класс;

    Мультимедийный проектор ;

    Выход в интернет .

Учебная и методическая литература, используемая при подготовке к уроку: Информатика. Учебник для 10 класса. Угринович Н. Д. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

Длительность урока: 40 минут.

Организационный момент : проверка готовности к уроку.

Сообщение цели урока: на доске написан план работы и ученики должны рассказать, чем они будут заниматься сегодня на уроке.

План работы:

    Подготовительный этап

    Верстка печатного издания

    Корректировка своих работ

    Подведение итогов

Ученики отвечают, что итогом сегодняшнего урока должна быть верстка печатного издания с её корректировкой.

Повторение изученного материала: Прежде, чем приступить к работе ученикам дается блиц – опрос, связанный с повторением темы «Графический и текстовый редактор»

Блиц- опрос:

    В чем отличие графического и текстового редактора?(Графический редактор – это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений. Текстовый редактор - это программа для создания и редактирования текстовых документов. )

    Какие графические редакторы вы знаете? (Paint, Adobe Photoshop )

    На какие 2 категории можно разделить графические редакторы? (векторные, растровые)

    Какой графический редактор относиться к векторному? (графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word )

    Какие действия надо выполнить в MS Word , чтобы поместить изображения? (Вставка – Рисунок – Выбор изображения - Вставить)

    Какой тип графического редактора вы выберете для ретуширования отсканированной фотографии? Почему? (растровый тип, так как именно он является наилучшим средством обработки рисунков и фотографий)

    Какой тип файла можно задать растровому графическому файлу при его сохранении? (JPG, PNG,GIF, TIFF, BMP)

Подготовительный этап: После повторения сведений о графических и текстовых редакторах, приступаем к изготовлению верстки. Для начала необходимо разбить класс на группы по 2 человека. Они должны самостоятельно выбрать материал для издания, связанный с любым графическим редактором и напечатать его в MS Word . Условие: шрифт – 14 Times New Roman , интервал - 1,5, выравнивание – по ширине и текст не должен быть большим! (8 - 10 предложений)

Верстка печатного издания:

Пример работы учащихся:

Корректировка своих работ: Учитель дает задание ученикам внести свои коррективы в свою верстку. Число изменений – 5.

Для приведенных текстов учителем были предложены следующие изменения:

    Изменить заголовки статей, используя стиль Заголовок 1;

    Использовать SmartArt;

    Вставить рисунки (из коллекции, найденные в интернете)

    Удалить лишние пробелы перед точками;

    Изменить цвет фона текста.

Так выглядел приведенный материал после коррекции:

Подведение итогов и оценка работы: Озвучиваются критерии оценки - сколько корректив сделали ученики в своих текстах, такую оценку они и получат. Просмотр нескольких работ при помощи мультимедийного проектора. Все участники показали хорошие навыки работы с использованием компьютерных технологий. Спасибо за урок, до свидания!

Анализ урока: Урок построен на основе использования приемов моделирования решения задачи в реальной жизни. Урок носит практический характер и обеспечивают развитие познавательной деятельности и решение поставленных учебных задач. В результате работы над своими верстками ученики обобщили знания и углубили навыки работы с редакторами. Урок был очень интересен ученикам и помог в реализации поставленной цели.

Самые продвинутые графические редакторы вроде инструментов компании Adobe стоят немалых денег. Но есть бесплатные и вполне достойные альтернативы, возможностей которых хватит большинству. Издание для фотографов и дизайнеров Creative Bloq выбрало The best free graphic design software лучшие среди подобных программ и сервисов.

Бесплатные векторные редакторы

Предназначены для создания и редактирования логотипов, интерфейсов и прочей масштабируемой графики.

Gravit Designer - ранее известный как Gravit - это полнофункциональный векторный редактор. Он подходит для любых задач: от дизайна интерфейсов и иконок до работы с презентациями, иллюстрациями и анимацией.

Аккуратный интуитивный интерфейс Gravit Designer можно настраивать под себя. Редактор содержит массу инструментов для создания прекрасных детализированных векторных изображений. Среди них - неразрушающие (их действие можно отменять) функции для работы с булевыми операциями, инструменты «Нож» и «Граф путей» плюс множество режимов заливки и смешивания, а также мощный текстовый движок.

Если вам понадобится получить доступ к работе на ходу, облачный сервис Gravit Cloud позволит вернуться к проекту на любом устройстве.

2. Vectr

  • Платформы: веб, Windows, macOS, Linux.

Vectr предлагает все функции, которые только могут понадобиться для создания векторной графики, плюс множество опций для использования фильтров, теней и . Этого хватит, чтобы справиться с большинством повседневных дизайнерских задач. Особенно полезны возможности совместного редактирования и синхронизации, благодаря которым можно работать когда и где угодно в тандеме с другими людьми.

  • Платформы: веб.

Если вам нужно быстро создать или отредактировать простой SVG-файл, есть несколько , которые подойдут для этой задачи не хуже Adobe Illustrator. В числе лучших из них - SVG-Edit.

Этот редактор целиком создан на HTML5, CSS3 и JavaScript и не использует серверы для обработки данных. Код SVG-Edit открыт. Поэтому при желании вы можете скачать его и модифицировать, чтобы создать свою версию редактора.

SVG-Edit располагает всеми базовыми инструментами векторного редактора. Но поддерживает только формат SVG.

Этот мощный редактор предлагает множество инструментов и функций, которые часто недоступны в других аналогичных программах. Среди них - альфа-смешивание, клонирование объектов и маркеры.

Полная поддержка различных цветовых моделей делает Inkscape достойной Adobe Illustrator как для веб-дизайна, так и в сфере полиграфии. При всей простоте интерфейса в этой программе можно создавать невероятно комплексные работы.

Отдельного внимания заслуживают такие возможности, как преобразование растровых изображений в векторные, создание обводки с переменной шириной и поддержка файлов Illustrator.

Бесплатные растровые редакторы

Предназначены для создания и редактирования любых немасштабируемых рисунков и фотографий.

1. GIMP

  • Платформы: Windows, macOS, .

Бесплатный графический редактор с открытым исходным кодом. GIMP укомплектован богатым набором функций для рисования, цветокоррекции, клонирования, выделения, улучшений и других действий. Интерфейсом GIMP отличается от популярнейшего Photoshop, но долго искать нужные инструменты вам не придётся.

Команда GIMP позаботилась о совместимости, так что вы сможете без проблем работать со всеми популярными форматами изображений. Кроме того, в GIMP встроен файловый менеджер, похожий на Bridge из программ от компании Adobe.

  • Платформы: Windows.

Если вы работаете на Windows и не нуждаетесь в таком количестве инструментов, как у GIMP, вашим идеальным редактором может стать Photo Pos Pro. Последний создан с прицелом на редактирование изображений и отлично справляется с типичными задачами вроде регулировки контрастности, освещения и насыщенности. Но Photo Pos Pro подходит и для более сложных манипуляций.

Эта программа может похвастать очень дружелюбным интерфейсом и детальной справкой, которая помогает разобраться новичкам. Если вы сделать Photo Pos Pro ещё функциональнее, к вашим услугам множество расширений и плагинов .

3. Krita

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Ещё один редактор с открытым исходным кодом. Krita существует с 1999 года и постоянно совершенствуется, чтобы соответствовать нуждам концепт-художников, иллюстраторов, специалистов по визуальным эффектам, дорисовке и текстурам.

Программа включает набор самых разных кистей и поддерживает множество плагинов: от продвинутых фильтров до вспомогательных инструментов для работы с перспективой.

В числе самых интересных функций - стабилизаторы кистей, которые сглаживают линии, режим зацикливания для создания бесшовных паттернов и текстур, а также всплывающая палитра для быстрого выбора цвета.

4. Pixlr

  • Платформы: веб, iOS, Android.

Pixlr предлагает более 600 эффектов, наложений и рамок. В этом сервисе можно делать всё, чего стоит ждать от : изменять размер изображений, обрезать их, удалять эффект красных глаз, отбеливать зубы и многое другое.

Если вы знакомы с Photoshop, то очень быстро освоите веб-версию Pixlr. Интерфейсы этих редакторов очень похожи.

  • Платформы: Windows.

Paint.NET является альтернативой программе Paint, встроенной во все версии Windows. Но пусть схожесть названий не сбивает вас с толку: Paint.NET гораздо более продвинутый и полезный редактор.

Команда разработки делает упор на простоту использования и совершенствует в Paint.NET скорее функции для редактирования снимков, чем возможности дизайна графики. Тем не менее Paint.NET позволяет управлять перспективой, манипулировать пикселями на холсте, клонировать выделенные зоны и так далее.

Благодаря поддержке слоёв, широкому выбору инструментов для выделения и настроек вроде яркости / контрастности и кривых, Paint.NET можно рассматривать как достойную замену Photoshop.

  • Платформы: веб.

Sumo Paint быстро работает в вебе и справляется с задачами не хуже настольных редакторов. Но для его запуска вам понадобится Adobe Flash Player. Так что Sumo Paint не для iOS-устройств.

Арсенал настроек и функций Sumo Paint включает карандаши, кисти, текст, градиенты, клонирование, формы и не только. Всё это всегда в зоне видимости на плавающей панели вроде той, что вы могли видеть в .

Бесплатные редакторы 3D-графики

Предназначены для работы с 3D-моделями, эффектами и анимациями.

  • Платформы: веб.

SketchUp Free можно назвать идеальной точкой входа в мир 3D-графики. Этот редактор дружелюбно вводит новичка в курс дела и прощает ему все допущенные ошибки. Вы можете начать с простого рисования линий и форм, а потом преобразить их в 3D-объекты.

Если вам понадобится вдохновение, можете бесплатно скачать модели различных объектов из библиотеки 3D Warehouse через форму поиска на сайте SketchUp.

  • Платформы: Windows, macOS.

С помощью Daz Studio можно кастомизировать, перемещать в пространстве и различные 3D-объекты вроде людей, животных, предметов.

Вы можете создавать уникальных персонажей, миры, различные элементы дизайна и многое другое. Но в Daz Studio отсутствуют возможности моделирования и текстурирования, доступные в платных альтернативах. Подробную таблицу со сравнением редакторов смотрите на сайте проекта.

  • Платформы: Windows, macOS.

Hexagon - бесплатный инструмент для 3D-моделирования. В нём есть всё необходимое для создания детализированных моделей, готовых к финальному рендерингу.

Среди инструментов и функций программы вы найдёте возможность быстрого импорта из Daz Studio, заготовки для различных объектов, кисти для ручного моделирования, UV-развёртку (нанесение плоских текстур на трёхмерный объект), продвинутые инструменты рисования и мгновенное затенение (instant ambient occlusion).

Программы Daz Studio и Hexagon созданы одним разработчиком и дополняют друг друга. Вместе они составляют полный бесплатный комплект для работы с 3D-графикой.

  • Платформы: Windows, macOS, .

Blender - это продвинутый бесплатный редактор 3D-графики с открытым исходным кодом, доступный для всех основных платформ.

Разработчики постоянно развивают Blender. Он поддерживает все возможные операции с 3D-графикой: позволяет моделировать, текстурировать, анимировать, рендерить и компоновать.

  • Платформы: Windows, macOS.

Если вам интересно искусство цифровой скульптуры, попробуйте программу Sculptris от разработчика Pixologic. Она подходит одинаково хорошо для любого уровня подготовки. Новички получают хороший стартовый инструмент, а уже опытные цифровые художники - платформу для быстрой и удобной реализации идей.

Sculptris основана на редакторе ZBrush от того же разработчика - самом популярном приложении для цифровой скульптуры. Когда вы будете готовы перейти на следующий уровень, то сможете легко переключиться на ZBrush.

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Houdini - инструмент для работы с 3D-анимацией и визуальными эффектами, который часто используют при работе над фильмами, телепередачами и другим медиаконтентом.

Стоимость редактора начинается с 2 000 долларов. Но разработчики программы - Side Effects Software - разрешают использовать версию Houdini Apprentice бесплатно. Благодаря ей вы можете получить доступ ко всем функциям полной версии и оттачивать мастерство на личных проектах. Только Houdini Apprentice предназначена исключительно для некоммерческих и образовательных целей.

Графический редактор - это специальная программа, предназначенная для просмотра и на компьютере. Кроме того, подобное ПО позволяет самостоятельно делать рисунки. Впервые представление данных в графическом виде на компьютере было реализовано в 50-х годах прошлого века. Именно в то время разрабатывались графические программы для ЭВМ, применявшихся в военной и научной сферах. В настоящий момент существуют три основные разновидности графических редакторов - растровые, векторные и гибридные.

Основные функции графических редакторов

К основным функциям графических редакторов можно отнести:

  • в редакторе может создаваться как вручную, так и с использованием особых инструментов (штампов, кривых и т. д.).
  • Преобразование уже готового изображения. Фотографии и картинки можно перемещать, поворачивать и масштабировать. Также такие программы предоставляют возможность работы с отдельными частями изображения. К примеру, обычно бывает доступной такая функция, как удаление фрагмента изображения. Картинки также можно копировать как полностью, так и частями, а еще склеивать и раскрашивать.
  • Ввод текста в картинку. Пользоваться при этом обычно можно самыми разными шрифтами - как современными, так и стилизованными «под старину».
  • Работа с внешними устройствами. Нарисованное или отредактированное изображение при желании можно распечатать на принтере, не выходя из программы. Разумеется, файл можно сохранить в любую папку на жестком или внешнем диске.

Растровые редакторы

Растровый графический редактор - это инструмент, предназначенный, прежде всего, для обработки уже готовых изображений. Это программное обеспечение гарантирует максимально точную передачу тонов и полутонов. Состоит из множества точек, называемых пикселями. Растровые картинки отличаются максимальной реалистичностью. Качество при этом определяется количеством пикселей, а также их способностью передавать цвет. Чем больше точек разных оттенков содержит изображение, тем оно четче. Растровые графические редакторы имеют один небольшой недостаток. Свободное масштабирование изображений с их использованием без потери качества невозможно. Дело в том, что каждая картинка содержит строго фиксированное количество точек. Поэтому, допустим, при увеличении изображения точки просто станут больше. То есть картинка потеряет четкость.

Чаще всего растровое изображение сохраняется в Однако большинство редакторов поддерживает и такие распространенные форматы, как bmp, gif, tif и т. д.

Векторные графические редакторы

Векторный графический редактор - это программа, предназначенная для создания изображений высокой точности. Это могут быть, к примеру, чертежи или схемы. Такие картинки отличаются гораздо большей четкостью, чем растровые. Все элементы описываются математически. Поэтому увеличение такой картинки может выполняться абсолютно без потери четкости. Однако такой реалистичности изображения, как растровый редактор, векторный обеспечить не может.

Графические редакторы векторной графики позволяют не только выполнять рисунки вручную, но и преобразовывать в схемы растровые изображения. Для этого используется так называемый метод трассировки. Таким образом, к примеру, обычное фото можно преобразовать в стильный постер. Файлы, в которые сохраняются векторные рисунки, по сравнению с файлами растровых имеют небольшой объем.

Гибридные графические редакторы

В гибридном графическом редакторе для создания изображения можно использовать как растровые, так и векторные инструменты. Основным недостатком таких программ можно назвать сложность в использовании. Поэтому они до сих пор не получили особо широкого распространения.

Растровый редактор Paint

Итак, графический редактор - что это такое? Это очень удобное ПО, незаменимый инструмент в работе художников, фотожурналистов, инженеров, архитекторов и т. д. Сегодня существуют редакторы как очень сложные, предназначенные для профессионалов, так и более простые, используемые обычными людьми. К последним можно отнести и Paint - однооконный растровый редактор, имеющийся практически на каждом домашнем компьютере. Большую часть окна этой программы занимает область рисунка. в Paint расположен слева. Программа позволяет осуществлять свободное рисование, масштабировать картинки, изменять их цвет, стирать ненужные детали, а также практически в один клик отменять все эти действия.

Растровый редактор Adobe Photoshop

Как и все растровые графические редакторы, Adobe Photoshop предназначен для работы, прежде всего, с цифровыми фотографиями. Разрабатывалась эта программа как инструмент для профессионалов, однако очень быстро завоевала популярность и у любителей. Основной ее отличительной особенностью является поистине неограниченный список возможностей инструментария. При помощи этой программы легко вырезать отдельные части изображений, создавать маски, изменять пропорции картинок и их отдельных частей. При желании к фотографии или картинке можно применять самые разные эффекты, изменять их цвет, яркость, насыщенность, контрастность и т. д.

Векторный редактор Corel Draw

Рабочие инструменты графического редактора Corel Draw - это, прежде всего, геометрические фигуры, которые можно преобразовывать в любые другие изображения, а также кривые. С использованием последних несложно довести до совершенства нарисованную от руки картинку. Закрашивать полученные изображения можно самыми разными методами. При желании допускается использовать как просто цвета, так и разного рода узоры и текстуры.

Рисунки в программе Corel Draw создаются на рабочем листе, размещенном в центре окна. Панель инструментов располагается в левой части.

Графический редактор - это вещь, которая может оказаться полезной в самых разных ситуациях. Научиться пользоваться хотя бы самым простым, безусловно, стоит. При помощи такого ПО можно превратить любую невзрачную фотографию в настоящее произведение искусства, сделать карикатуру или нарисовать интересную картинку и отослать ее друзьям.

Текст может быть плохим, средненьким и хорошим. Может быть даже невыносимо прекрасным, затрагивать самые глубинные струны души вашего читателя, раскрывать тайны вселенной и описывать преимущества электрического водогрейного котла купить в Мусохранске недорого.

Текст с картинкой работает в два раза эффективнее. Раз так, давайте дополнять хорошие тексты хорошими иллюстрациями. И если для работы с буквами у нас есть ворд или еще какая-нибудь любимая программа, то, когда встает вопрос обработки фото или картинки, мы чаще всего теряемся. Что делать, мы же копирайтеры, писатели, а не фотографы или дизайнеры!

Не паникуйте, сейчас потихоньку во всем разберемся.

Графический редактор: что и для чего

Итак, вы решили: вам нужна программа для обработки картинок. Графический редактор. Во-первых, необходимо понять и определиться, для чего конкретно он вам нужен.

Одна моя знакомая, которая тоже промышляет копирайтерским трудом, как-то попросила меня установить ей «Фотошоп». Говорила, что жизненно необходим. Ок, говорю, не проблема, а зачем он тебе?

Оказалось, что мощный фоторедактор с огромным количеством функций был необходим ей только для того, чтобы обрезать и уменьшать собственные фотографии для блога. Ни для чего более. Среди программ, уже установленных на ее компьютер, обнаружился просмотрщик изображений, в котором все эти функции были. Показал, где найти и как пользоваться, - человек счастлив, работает, режет и обрабатывает картинки, пишет буквы и не тратит время на освоение, в общем-то, не особо нужных ему программ.

В Академии мы придерживаемся мнения, что именно автор текста должен делать первичное оформление текста картинками, схемами, диаграммами и прочим. Особенно если он ведет блог. А о том, как эффективно работать с блогом →

Еще один пишущий товарищ пожелал освоить процесс создания фотоколлажей и пользовался для этого разными онлайновыми инди-программами. Ни одна его не удовлетворяла, и он обратился ко мне за знаниями. Несколько уроков - и товарищ освоил основы работы в фотошопе, украшает свои посты и статьи прекрасными, вполне профессиональными коллажами, вроде таких:

И еще пример, опять же из жизни. Коллега-копирайтер выбрал себе довольно узкую нишу - инфографика. Это модно. Но сотрудничества с дизайнерами у него как-то не сложилось, поэтому товарищ засел за умные книжки и Интернет и за полгода сносно освоил «Корел» в объеме, достаточном для создания простеньких инфографик. Теперь он подумывает о карьере иллюстратора.

Все эти три примера я привел для того, чтобы вы, дорогие читатели, в первую очередь определили для себя, какие задачи будет решать ваш редактор изображений , а потом хватались за учебники или видеокурсы.

А если вы уже определились - давайте пойдем рассматривать все эти программы-редакторы поближе.

Нелирическое отступление

Прежде чем продолжить рассказ о графических редакторах, наверное, следует чуть-чуть коснуться теории. В двух словах, чтобы понимать то, о чем пойдет речь далее.

Графические редакторы бывают двух видов - растровые и векторные.

Первые, растровые, - это фоторедакторы и просмотрщики. Изображения, с которыми они работают, представляют собой набор пикселей - точек, из которых, собственно, и состоит такое изображение. Чем больше таких точек на единицу площади, тем выше разрешение изображения. На фотографии высокого разрешения при увеличении можно разглядеть очень мелкие детали. Но и «весит» такое фото значительно больше.

Весь процесс редактирования растровых картинок сводится к изменению свойств пикселей изображения. Фоторедакторы изменяют их цвет, яркость, увеличивают или уменьшают количество пикселей в изображении. Чаще всего их используют для фотокоррекции, создания коллажей. Некоторые рисуют картины.

Вторые, векторные, имеют совершенно другой принцип формирования изображений. Здесь каждое изображение состоит из точек, кривых и цветовых заливок, которые описаны математическими формулами. Меняя положение точек или кривизну кривой и ее свойства, мы редактируем и изменяем изображение.

Это был краткий курс «Графические редакторы парой фраз». А теперь поехали.

Легкая пехота: посмотреть и пошалить

Программы-просмотрщики, или, как их еще называют, вьюеры (от английского viewer), предназначены прежде всего для просмотра и каталогизации изображений. Проще говоря - смотреть и раскладывать по папочкам.

К счастью, конкуренция среди таких программ велика настолько, что каждый разработчик старается впихнуть в свое детище какие-то дополнительные функции. И теперь каждый более-менее приличный просмотрщик имеет встроенные функции редактирования фотографий. Кое-какие могут соперничать с операционными системами. Шутка, конечно.

Что хорошо: большая часть таких программ бесплатна. И даже платные вьюеры (но не все) имеют облегченные бесплатные версии.

Adobe Lightroom

Главное, что простой легкий вьюер может стать именно той программой, которая удовлетворит все ваши потребности в редактировании картинок. И не нужно будет ничего искать. Но, если нужно, поехали дальше.

Кавалерия: галопом по пикселям

Когда кто-то говорит о графическом редакторе, в 99% случаев он подразумевает растровый редактор. В 99,9% случаев имеется в виду великий и ужасный «Фотошоп». Оставим его напоследок и сперва посмотрим что-нибудь попроще.

Инди-редакторы онлайн

В последнее время среди нашей пишущей братии стали пользоваться огромной популярностью онлайновые сервисы для работы с графикой. Посмотрим на двух представителей этого подкласса: Canva и Fotor. Это два инди-редактора, с которыми я немного сталкивался и о которых могу чуть-чуть рассказать. Принцип их работы прост: куча готовых шаблонов, стандартные возможности редактирования картинок. Немного дают бесплатно, полный функционал - за деньги.

Fotor

Вот эта версия «Пейнта» уже похожа на хороший редактор. Она умеет работать со слоями, имеет все необходимые инструменты цветокоррекции и ретуши, может добавлять на фотографии эффекты, сохранять историю редактирования и много чего еще.

Особая прелесть Paint.NET в том, что он бесплатен.

Adobe Photoshop и иже с ним…

Итак, вот он, Великий и Могучий, идеал графического редактора, друг дизайнера и фотографа, знаменитый «Фотошоп». Сегодня его считают стандартом для графического редактора, и все прочие программы сравнивают именно с ним.

Сколько в нем всевозможных фильтров и настроек для работы с изображениями, наверняка не скажут даже сами разработчики. Это такой графический ворд, если сравнивать его с текстовыми редакторами, навороченный и мощный. Например, одна из самых простых книг по нему, «Библия Фотошоп» Дика Маклеланда имеет 928 страниц. И это еще краткий курс!

Основы обращения с «Фотошопом» можно получить за несколько уроков. Главное - понять принципы работы программы.

Мне, как человеку, проработавшему самым настоящим дизайнером более 7 лет, гораздо легче и привычнее работать с фотографиями и картинками в «Фотошопе». Тем же, кто хочет освоить его с нуля просто для того, чтобы резать картинки и регулировать их яркость и цветность, советую выбрать программу попроще. К тому же легальный «Фотошоп» стоит денег, и очень больших.

Кроме «Фотошопа», есть и другие профессиональные фоторедакторы такой же мощности, но менее известные. Например, в пакет CorelDraw, о котором я скажу чуть позже, входит неплохой растровый редактор PhotoPaint.

Люди, предпочитающие вообще альтернативные программные продукты, с удовольствием используют бесплатный GIMP .

Все эти вышеописанные монстры графической редактуры прекрасны, но имеют пару недостатков: большой вес и требовательность к ресурсам компьютера. Ну и на освоение таких программ надо потратить значительное количество времени.

Артиллерия: векторы и траектории

Второй класс графических редакторов - векторные редакторы графики. Как я уже говорил, они совершенно по-другому формируют и редактируют изображения.

Конечно же, существует целая куча онлайновых векторных редакторов, построенных на тех же принципах, что и растровые инди-редакторы: набор стандартных шаблонов, минимальные возможности редактирования в бесплатной версии и сохранение в различных векторных или растровых форматах. Например, можно обнаружить десятка два таких редакторов и попробовать их. А мы посмотрим сразу на больших и сильных.

Adobe Illustrator

Брат-близнец «Фотошопа», «Иллюстратор» является точно таким же великим и ужасным векторным редактором с огромными возможностями и такой же огромной стоимостью.

Всё, что только можно было собрать в векторном редакторе, присутствует в «Иллюстраторе». Работа с кривыми, фигурами, объектами, слоями, масками, рисование кистями, мазки которых можно редактировать, - всё это полностью оправдывает название редактора. «Иллюстратор» создан для иллюстраторов, которые рисуют векторные картинки. Конечно же, в нем можно создавать инфографику, ради которой копирайтеры и бросаются на изучение подобных программ.

CorelDraw

Непримиримый соперник «Иллюстратора» в сетевых холиварах на тему «Кто круче?», «Корел» умеет делать абсолютно всё то же, что и его визави. Правда, организация рабочих пространств и работа с некоторыми инструментами у «Корела» и «Иллюстратора» реализована немного по-разному.

Именно это различие, удобное для одних и не очень удобное для других, раскалывает лагерь векторных художников на два непримиримых лагеря.

Мне в этих священных войнах милее сторонники «Корела», и сейчас я расскажу почему.

В «Кореле», на мой взгляд, более удобно и логично реализована работа с текстами и текстовыми блоками, проще организован процесс верстки. Не забываем, что мы рассматриваем все эти программы именно с точки зрения работы с изображениями для текста и с текстом как с объектом.

Вот, например, страничка рыбного текста, сверстанная мной в «Кореле» за 5 минут:

Плюс ко всему «Корел» с самых ранних версий - многостраничная программа, позволяющая верстать всё что угодно: буклеты, брошюры, книги, презентации, сайты.

Это, конечно, не основная функция «Корела». Он так же, как и «Иллюстратор», способен создавать векторные картины, инфографику. Здесь точно так же используются слои, маски, фильтры, кисти и прочие «прелести». В «Иллюстраторе» многостраничность появилась гораздо позже, и реализована она там, на мой взгляд, не так хорошо. Может быть, я предвзят.

Кстати, в обоих векторных монстрах есть неплохие встроенные функции редактирования импортированных растровых изображений. Проще говоря, воткнув фото в рабочий файл «Корела» или «Иллюстратора», вы можете без проблем его обрезать, подправить цвета, резкость, контраст и так далее .

Спецназ: текст и графика два в одном

И наконец программы специального назначения - программы верстки. Сразу скажу: я ни разу не пользовался ими после того, как оставил дизайнерский труд и сосредоточился на писательстве. Но упомянуть их в обзоре надо, так как они изначально предназначены для работы с маленькими и большими текстами.

Программы верстки имеют множество настроек для организации текстовых полей, работы со шрифтами и иллюстрациями, включают в себя сервисы проверки орфографии и лексические словари.

Собственно, и тексты писать в них можно. Они предлагают очень много вариантов форматирования текста, применения всевозможных эффектов и фильтров. Естественно, здесь есть и инструменты для работы с картинками, но чаще всего это просто возможность «вставить-повернуть-обрезать». Как правило, иллюстрации для верстки готовят заранее.

Adobe Pagemaker, Adobe InDesign и QuarkXpress

Проще говоря, программы верстки - это некий гибрид векторного «Иллюстратора», растрового «Фотошопа» и текстового редактора, с помощью которого можно сделать книжку, брошюру или сайт. Вот так, например, выглядит старичок «Пейджмейкер».

А вот пришедший ему на смену более навороченный «ИнДизайн», в котором ваш покорный слуга как-то сверстал толстенный каталог фестиваля современного искусства.

Не очень отличается от них и «Кварк».

Нам с вами, писцам и текстовикам-затейникам, эти программы могут пригодиться, если мы решим сразу сверстать статью или еще какой-то материал на сайт или в журнал. Да и вообще сверстать сайт: если раньше это были программки для книжно-журнальной верстки, то сегодня их чаще используют для веб-дизайна и прототипирования. Но, повторюсь, за всё время, что я работаю с текстами как копирайтер, я ни разу не вспомнил об этих программах.

Итого

Если вы дочитали этот обзор до конца, вы настойчивый и упорный человек. И, наверное, вы действительно хотите понять, что вам нужно для того, чтобы эффективно работать не только с текстом, но и с иллюстрациями для него.

Скорее всего, у вас уже вертится на языке вопрос: а что из того, что тут написано и представлено, использует сам автор? О’кей, рассказываю.

Так как я семь с лишним лет проработал дизайнером, мне легче и проще сделать картинку или иллюстрацию в «Фотошопе» или «Кореле», обе этих программы у меня установлены, и работаю я в них на уровне рефлексов. Но чаще использую в качестве легкого просмотрщика и конвертера картинок XnView. Онлайновыми программами пользуюсь очень редко.

Спасибо за внимание, всем добра-бобра и хороших красивых текстов.

Получите бесплатную книгу о правильном ведении блога

1. Обработка текстовой информации в автоматизированных системах.

Ввод, редактирование и форматирование текстов.

Большинство документов, предназначенных к печати на бумаге, а также многие электронные документы являются текстовыми, т.е. представляют собой блоки текста, состоящие из обычных слов, Набранных обычными символами (буквами, цифрами, знаками препинания и др.). При работе с текстовыми документами компьютер превращается в подобие очень мощной и "интеллектуальной" пишущей машинки.

При подготовке текстовых документов на компьютере используются три основные группы операций: ввода, редактирование и форматирование. Операции ввода позволяют перевести исходный текст из его внешней формы в электронный вид, то есть в файл, хранящийся на компьютере. Под вводом не обязательно понимается машинописный набор с помощью клавиатуры. Существуют аппаратные средства, позволяющие выполнять ввод текста путем сканирования бумажного оригинала, и программы распознавания образов для перевода документа из формата графического изображения в текстовый формат.

Операции редактирования (правки) позволяют изменить уже существующий электронный документ путем добавления или удаления его фрагментов, перестановки частей документа, слияния нескольких файлов в один или, наоборот, разбиения единого документа на несколько более мелких. Ввод и редактирование при работе над текстом часто выполняют параллельно.

При вводе и редактировании формируется содержание текстового документа. Оформление документа задают операциями форматирования. Команды форматирования позволяют точно определить, как будет выглядеть текст на экране монитора или на бумаге после печати на принтере.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

Все электронные текстовые документы требуют ввода и, обычно, редактирования, но форматирование документа не всегда является обязательным.

Более того, форматирование текстового документа в некоторых случаях вредит делу, поскольку информация о форматировании заносится в текст в виде невидимых кодов. Наличие подобных кодов может мешать определенным программам, работать с текстами. Так, например, текстовой редактор Блокнот не способен отразить на экране текстовой файл, созданный в текстовом процессоре WordPad, хотя обе программы принадлежат к одной группе стандартных программ Windows 9x и обе предназначены для работы с текстами.

Таким образом, имеются различные программы: одни из них используются только для ввода и редактирования текста, а другие позволяют также его форматировать. Первые программы называют текстовыми редакторами, а вторые – текстовыми процессорами.

Все текстовые редакторы сохраняют в файле "чистый" текст и благодаря этому совместимы друг с другом. Различные текстовые процессоры записывают в файл информацию о форматировании по – разному и по этому несовместимы друг с другом. Однако во многих текстовых процессорах есть возможность преобразования текста из одного формата в другой.

В состав системы Windows 9х входит стандартный текстовый редактор Блокнот и простой текстовой процессор WordPad. Неформатированные текстовые файлы в системе Windows имеют расширение.ТХТ, а файлы WordPad – расширение.DOC.

2. Текстовой редактор "Microsoft Word". Режим работы и команды.

Word является стандартной Windows – программой, его запуск и завершение осуществляется стандартно (двойным щелчком левой кнопки мыши по значку).

В верхней части окна располагаются панели команд, к которым относятся строка меню и панели инструментов – Стандартная и Форматирование.

Под панелями инструментов располагается линейка, проградуированная в сантиметрах.

Основную часть окна занимает рабочая область, содержащая окно редактируемого документа.

Вертикальная полоса прокрутки программы Word имеет особенность. Под ней расположены три дополнительные кнопки перехода: на страницу вверх и вниз или к избранному объекту, в качестве которого может выступать страница, раздел, таблица, сноска, заголовок, рисунок и т.д.

В самой нижней части окна располагается строка состояния. Она содержит справочную информацию о документе и индикаторы, указывающие на текущий режим работы.

Методы представления документа.

Слева от горизонтальной полосы прокрутки располагаются четыре кнопки, позволяющие выбрать вид отображения документа в рабочей области.

1. Первая кнопка включает обычный режим. Этот режим предназначен только для работы с текстом.

2. Режим электронного документа необходим для просмотра готового документа.

3. В режиме разметки документ представляется на экране точно так, как он будет выглядеть при печати на бумаге.

4. Режим структуры удобен для работ над планом документа.

Работа с несколькими документами.

В отличие от своего упрощенного аналога, процессора Wordpad, текстовой процессор Word позволяет работать одновременно с несколькими документами.

Активное окно документа имеет собственные кнопки:

1. сворачивающую

2. разворачивающую

3. закрывающую

После сворачивания окно документа отображается в виде небольшой панели в левом нижнем углу рабочей области.

Для переключения в окно нужного документа нужно щелкнуть кнопкой мыши в любом месте этого окна.

Ввод и редактирование текста.

Окно текущего документа всегда содержит мигающую вертикальную черту – курсор.

По достижении правого края страницы текст автоматически переносится на новую строку. Чтобы принудительно завершить строку и начать новый абзац, надо нажать клавишу Enter.

Команды управления курсором.

Для удаления, копирования и перемещения фрагментов текста соответствующий фрагмент должен быть сначала выделен. Выделение фрагмента производится протягиванием мыши.

Выделенный фрагмент удаляют нажатием клавиши Delete.

Отмена действия ошибочных команд.

Отмену последней выполненной команды выполняют командой Правка – Отменить или кнопкой на панели инструментов.

Отмена подразумевает восстановление состояния документа таким, каким оно было до исполнения соответствующей команды. Если операция была отменена по ошибке, то сразу после этого ее можно повторить с помощью команды Правка – Повторить. Повторение операций возможно только непосредственно после их отмены.

Определение вида начертания шрифта.

В Word все операции изменения шрифта применяются к выделенному фрагменту текста или при отсутствии выделения, к слову, на котором располагается курсор. Для простейших операций по изменению вида и начертания шрифта используют панель инструментов Форматирование.

В раскрывающемся списке Шрифт выбирают гарнитуру, в списке Размер шрифта определяют размер символов, а кнопками Полужирный, Курсив и Подчеркнутый изменяют их начертание.

Эффекты недоступные с панели инструментов Форматирование, можно создать в диалоговом окне Шрифт, которое открывают командой Формат. В нижней части всех вкладок этого диалогового окна приводится пример текста, написанного в соответствии с заданными параметрами шрифта.

Элементы управления вкладки Шрифт соответствуют элементам панели Форматирования. Раскрывающийся список Подчеркивание представляет нестандартные варианты подчеркивания текста (например, двойной чертой или пунктиром). Цвет отображения текста изменяют в раскрывающемся списке Цвет. Эта операция имеет смысл только для электронных документов и документов, которые будут распечатываться на цветном принтере.

Элементы управления вкладки Интервал позволяют изменить интервалы между символами. Благодаря этому текст может быть уплотнен или разрежен, что нередко используют в заголовках.

Выравнивание абзацев.

Выравнивание абзаца – это расположение его между правыми и левыми полями страницы.

В программе Word выравнивание задают щелчком на соответствующей кнопке на панели инструментов Форматирование. Из четырех кнопок (По левому краю, По центру, По правому краю, По ширине) может быть включена только одна.

Форматирование абзацев.

Для полного форматирования абзаца используют диалоговое окно Абзац, которое открывают командой Формат – Абзац или с помощью пункта Абзац в контекстном меню, вызываемом щелчком правой кнопки мыши.

Но более удобно форматировать при помощи линейки.

Форматирование с помощью линейки.

Линейка позволяет управлять боковыми границами и позициями табуляции текущего абзаца. Границы абзаца задают путем перемещения (перетаскивания) специальных маркеров.

1. Треугольный маркер, расположенный слева внизу (острием вверх) задает левую границу для всех строк абзаца, кроме первой.

2. Перевернутый треугольный маркер слева вверху задает линию начала первой строки абзаца и позволяет сформулировать абзацный отступ.

3. Квадратный маркер под линейкой – это элемент управления, всегда располагающийся непосредственно под треугольным маркером левой границы абзаца. При его перетаскивании оба маркера левой границы перемещаются вместе, с сохранением их относительного положения. Такое специальное оформление абзаца можно использовать при форматировании эпиграфов, особенно важных фрагментов текста, цитат и т.д.

4. Треугольный маркер, расположенный справа, задает правую границу текущего абзаца.

5. Символ, обозначающий позицию табуляции, располагается на линейке слева. Он имеет вид "уголка". Щелкнув на нем, можно изменить вид символа табуляции и, соответственно, метод отображения текста.