Музыкальный центр. Как выбрать? Лучшие музыкальные центры по отзывам пользователей Миди системы

В настоящее время появилось много различных периферийных устройств, подключаемых по миди-интерфейсу. И естественно, что многие начинают интересоваться: а что это вообще за такой миди-интерфейс и с чем его кушать? Многие энциклопедии дают чисто техническое объяснение, но этого часто бывает мало для общего понимания сути процесса. Многие не до конца понимают, для чего он нужен, некоторые догадываются, но не до конца, и только немногие, видевшие рождение этого формата знают, что это такое. Так что же это за зверь такой - МИДИ?

MIDI - это аббревиатура от Music Instrument Digital Interface (он же МИДИ) - цифровой протокол передачи данных между электромузыкальными инструментами (ЭМИ). ЭМИ это инструмент, звучащий в результате электронного синтеза (в народе — синтезатор).
Впервые был реализован на инструменте с фортепианной клавиатурой. Позже на этой основе появились кнопочные инструменты (электро-баяны) и некоторые духовые (флейта, саксофон).

Суть формата.

Не все знают, что формат MIDI создавался вовсе не для звукового сопровождения в играх или как способ передачи музыки между компьютерами. Изначально он был придуман для того, чтобы электромузыкальные инструменты (синтезаторы) разных производителей могли управлять звуками друг друга. А синтезаторы это ведь те же компьютеры: есть клавиатура, есть куча кнопок, есть процессор, есть генератор звука и есть приборы вывода результата (на экран и на аудиовыход). И внутри этого компьютера постоянно передаётся определённая информация от клавиатуры и управляющих кнопок в процессор и потом передаётся генератору для последующей обработки. Не вся информация передаётся генератору: есть информация от клавиатуры и регуляторов, а есть некоторая информация только для визуального графического отображения на дисплее.

Задача клавиатуры - максимально честно и качественно передать все нюансы игры на клавиатуре. Т.е. какая клавиша была нажата, сколько времени она была нажатой, с каким характером (нюансом) нажалась и как именно отпустилась, каким инструментом это всё игралось… и т.д. и т.п.
Задача генератора - всю эту информацию оперативно принять и качественно выдать на выходе.

История формата.

MIDI как отдельный протокол (пока ещё не стандарт) был задуман фирмами Roland и Sequential Circuits для своих синтезаторов.

До момента создания стандарта MIDI каждая фирма-производитель синтезаторов имела свою систему хранения всех этих данных (секвенцеры). Тогда были в моде дискеты (да и щас они ещё есть). Их объёма в 1,5 Мб (а HDD = 2 Мб) с лихвой хватало как для сохранения всех параметров регуляторов и кнопок, так и для полноценного хранения информации о целых композициях, сыгранных на этом синтезаторе. В целом на одну дискету можно было поместить до 30 отдельных полномасштабных композиций.

Но вся проблема оказалась в том, что эта информация читалась только на том синтезаторе, на котором она и была создана. Даже в рамках одной фирмы её синтезаторы имели различные, несовместимые между собой, системы хранения данных.. Т.е. определённой системы как стандарта ещё не было, и каждый производитель придумывал свои фишки и особенности. И поэтому когда ломался синтезатор, или надо было срочно менять его на другой (например, на концерте), информация со старого не читалась в новом.

В 80-х годах эта проблема выросла достаточно сильно: многие музыканты были вынуждены покупать синтезаторы разных фирм только из-за пары фишек на их синтезаторе, возить всё это хозяйство становилось накладно, каждый синтезатор (а тогда они были ещё аналоговыми) были каждый размером с холодильник, а подключения перед концертами больше походили на фронтовые бои с выжившими и побеждёнными…

Тогда ведущие производители Roland, Sequential Circuits,Yamaha и Oberheim собрались и договорились о некоторых стандартах в плане формата сохранения данных. Так появился General MIDI первого поколения (GM1). Был создан типовой генератор и типовой протокол передачи данных для этого генератора. И теперь синтезатор с аббревиатурой GM мог уже более-менее сыграть то, что было сделано на другом GM-совместимом синтезаторе. В силу тогдашнего ограничения пропускной способности IBM PC компьютеров в данный стандарт вошло описание 2 банков звуков в 8 категориях по 8 инструментов в каждой (всего 128 стандартных звуков), и 127 контроллеров для каждого инструмента (громкость, панорама, эффект и т.д) со шкалой от 0 до 127. Но на деле этих контроллеров оказалось не более 20ти: остальные ячейки остались незанятыми (т.е. при передаче определённого сигнала в эти ячейки ничего не происходило).

Первая звуковая карта для PC компьютера была разработана фирмой Roland и называлась MPU-401 (MPU — Music Processing Unit). Этот интерфейс стал стандартом для подобного рода устройств на долгие годы и остается таковым и по сей день. В любой современной звуковой карте поддерживается режим эмуляции MPU-401. Если у вас Windows, то в «Информации о системе» в разделе «Звуковые, Видео и Игровые Контроллеры» вы наверняка найдете для своей звуковой карты эмуляцию MPU-401.

В 1988 году по предложению фирмы Opcode был принят формат Standard MIDI File (SMF) для полной совместимости синтезаторов с компьютерами. Этот файл с расширениями.mid или.smf и есть тот самый стандартный МИДИ файл . Модифицированная его версия используется для передачи букв и слов (то есть содержит и музыку и текст к ней), и имеет расширение.kar поскольку такие файлы широко используются в караоке.

Для поддержания стандарта и его дальнейшего расширения была учреждена независимая организация - MIDI Manufacturer’s Association (MMA). Позже, с развитием компьютерных технологий, в 1998 году стандарт General MIDI был доработан до 2 поколения. В новом стандарте расширили полифонию и палитру доступных инструментов до 256, добавили ряд новых контроллеров. С тех пор, для совместимости синтезаторов и появившихся компьютеров, в звуковые карты последних стали ставить банки звуков стандарта GM1 и GM2. Так стало возможным без самого синтезатора прослушать на компьютере то, что было сочинено на синтезаторе. Качество звуков стандарта GM естественно было далеко (и сейчас уже очень далеко) от реального звука, но тогда это было лучше, чем совсем ничего.

Возможности этого стандарта всё-таки не совсем удовлетворяли запросам многих производителей: у многих были свои фишки и маркетинговые ходы для своих покупателей. Так у Yamaha появился XG (Xtended General, по сути добавленный к GM ряд фирменных ямаховских звуков и улучшенная их обработка) и такой же фирменный GS (General Synth) у Roland. Таким образом формат GM формально был соблюдён: во многих синтезаторах Yamaha игрались дискеты от Roland. И наоборот.
Но с родным форматом XG (GS) звук был лучше. Так фирмы привязывали своих покупателей к продукции только своей фирмы.

Технологии.

В 90-е годы некоторые производители поняли, что технология MIDI применима не только к ЭМИ:
во-первых, клавиатура может быть не только аналогичной музыкальному инструменту, но и любой другой (в том числе, компьютерной). Так появились многочисленные контроллеры, пады (как ручные, так и ножные), электронные ударные установки, семплеры, секвенсеры…
во-вторых, оказалось, что через MIDI можно передавать не только информацию от клавиатуры к генератору, но и любую другую техническую информацию для совершенно разных устройств. Так, вдобавок к разъёмам IN и OUT, добавился «транзитный» разъём THRU, через который можно было передать информацию с первого синтезатора третьему синтезатору через второй транзитом. Т.е. можно было к двум синтезаторам подключить третий, который реагировал только на команды, предназначенные именно для него. Первые два синтезатора на них не реагировали.

Технически MIDI представляет собой последовательный интерфейс передачи данных со скоростью 32,25 килобод. Используются 5-контактные DIN-разъемы и экранированный кабель с двумя проводниками. На большинстве современных синтезаторов существует три MIDI-порта - IN, OUT и THRU.

Назначение первых двух понятно из названия (вход и выход), на порт THRU (от английского through, через) в неизменном виде подается информация, приходящая на вход (IN) устройства. Это позволяет каскадировать приборы один за другим.

По одному физическому MIDI-соединению передается 16 «виртуальных» MIDI-каналов. На синтезаторе для каждого из MIDI-каналов устанавливается нужный тембр и инструмент может играть одновременно разные музыкальные партии (каждая на отдельном канале) несколькими звуками.

Для того чтобы некоторая нота зазвучала на определенном MIDI-канале, синтезатор должен получить сообщение «Note On». Оно состоит из трех байтов - в первом кодируется тип сообщения (Note On) и номер канала (0-15), во втором высота ноты (128 ступеней по полтона), а в третьем громкость взятой ноты (тоже 128 ступеней). Почти такое же сообщение (только с типом Note Off) необходимо для того, чтобы инструмент прекратил воспроизводить данную ноту. Такая простая организация позволяет довольно эффективно использовать не очень высокую пропускную способность MIDI, при этом иметь до 16 каналов в одном последовательном интерфейсе. Из-за «последовательности» в MIDI невозможно сделать так, чтобы две ноты звучали абсолютно одновременно. Однако задержки между одновременно взятыми нотами в аккорде минимальны (единицы миллисекунд) и становятся заметны только в очень насыщенных произведениях.

Кроме команд «Note On» и «Note Off» в MIDI предусмотрено множество других сообщений. Прежде всего это контроллеры, с их помощью можно в реальном времени изменять звучание тембра (если последний это поддерживает). Например, можно плавно менять высоту взятой ноты, создавать эффект вибрато и делать множество других вещей. Вообще живучесть MIDI (почти 30 лет) объясняется тем, что разработчики заложили в стандарт возможности к расширению. В MIDI существует множество не стандартизированных команд, которые каждый производитель может использовать по своему усмотрению (при этом не понимающий этих команд прибор их просто проигнорирует или передаст третьему через THRU), а кроме того до сих пор возможно расширение формата при помощи стандартизации новых команд по предложению производителей (этим и занимается MMA в настоящее время). Сейчас формат MIDI используется не только по своему прямому назначению (игра на синтезаторах), но и во многих смежных областях, таких как синхронизация аудио/видеоустройств и даже управление световыми эффектами (DMX технологии).

Бум подобного подключения синтезаторов между собой пришёлся на пик творчества Жана Мишеля Жарра: именно он впервые в мире смог подключить (и запрограммировать) более 10 синтезаторов в одну MIDI-цепь, где каждый из синтезаторов имел свою чётко написанную программу включения/выключения заданных параметров в заданное время (т.е. мог менять звук на синтезаторе в заданное время без вмешательства со стороны исполнителя: последний мог спокойно продолжать играть на инструменте, только уже другим звуком и с другими параметрами.
Тогда многие поняли, что за миди-технологией большое будущее: ведь только эта технология на зарождавшихся тогда свето-звуковых шоу могла точно, секунда в секунду, поменять звук на синтезаторе и сдетонировать залп фейерверка и ещё много чего сделать в эту секунду. Что практически невозможно сделать вживую, живым оператором.

Перспективы.

В настоящее время на рынке миди-устройств наблюдается всё более и более глубокое разделение по классам:
1. появились отдельные миди-клавиатуры (как фортепианного типа, так и баянного), это те же синтезаторы, только без встроенного генератора, с различным количеством всевозможных регулировок и механикой, от обычной до максимально приближенной к реальности (молоточковая клавиатура и прочие фишки),
2. появились отдельные миди-интерфейсы, призванные обеспечить совместимость форматов USB-to-MIDI и передачу информации от одного устройства в другой (компьютер) и обратно,
3. появились звуковые модули (тот же синтезатор, только без клавиатуры) с огромными библиотеками звуков и с возможностью размещения модуля в студийной рэковой стойке,
4. появились многочисленные миди-контроллеры (тот же синтезатор, только без клавиатуры и генератора), призванные облегчить жизнь оператора и имеющие возможность аппаратной регулировки практически любого параметра звукового модуля (№3) либо компьютерного звукового редактора (DAW),
5. появились драм-машины (разновидность того же синтезатора, только с клавиатурой в виде падов (pad) и набором семплов),
6. появились сэмплеры (бывшие секвенсоры), позволяющие запрограммировать на любую клавишу любой звук, реально записанный с оригинала (звуки природы, людей, машин, реальных музыкальных инструментов),
7. появились электронные барабанные установки (сочетание падов и миди-контроллера с генератором)
8. появились мобильные миди-рекордеры (те же секвенсоры) - приборы для совместной работы с клавиатурами (№1), контроллерами (№4) и модулями (№3) , записывающие в своей памяти в реальном времени всю историю манипуляций с клавиатуры и регуляторов, с целью сохранения/редакции и повторного использования/воспроизведения, но уже без исполнителя и без участия компьютера…

Настоящее.

Сегодня самое большое распространение технология MIDI получила в живых концертах, в виде отдельных семплеров. Например, активно использует семплеры группа Linkin Park. С помощью семплера многие барабанщики сейчас могут сыграть любым звуком, который можно заранее загрузить в семплер. Суть проста: к пластику каждого барабана крепится миди-триггер, который при ударе по пластику передаёт сигнал семплеру. В итоге получается два звука - звук самого пластика и звук из семплера. Смесь этих звуков может дать фантастические краски и драйв, чем многие барабанщики и пользуются повсеместно (и так же скрывают истинную природу звучания барабанов на концерте). Точно так же можно говорить и о гитаристах: миди-триггеры на гитаре уже не редкость. Да и педаль не нужно так часто нажимать для переключения звука: если смена этого звука запрограммирована заранее в тайм-коде звучащей композиции, то семплер может сам переключить нужный звук в нужное время в нужном месте. Именно благодаря технологии МИДИ сейчас стали возможны потрясающие и грандиозные свето-звуковые шоу многих исполнителей…

Сейчас при прямом подключении устройств к компьютеру наличие разъёмов именно MIDI абсолютно не обязательно: эти миди-сигналы спокойно можно передавать и через обычную шину USB, что ещё более удобно. Тем более что сейчас подобных миди-устройств с USB выпускается довольно много. Хотя при подключении двух независимых совместимых устройств, наличие родных миди-разъёмов пока обязательно.

Ошибки.

Самая распространённая ошибка многих пользователей - они пытаются подключить аудио-аппаратуру между собой через миди-разъёмы, не понимая, что звук (потоковое аудио) никаким образом не может передаваться по миди-каналу. По миди передаётся ТОЛЬКО ИНФОРМАЦИЯ о нажатом (повёрнутом) контроллере. Миди это не оцифрованный звук, это набор стандартизированных команд для генератора.

Точно так же бессмысленно говорить о «плохом или хорошем звучании миди-музыки». MIDI-файл - не музыка, это набор команд по управлению электронными музыкальными инструментами и ничего более. Вспомним классический духовой орган. Здесь исполнитель посредством сложнейшей механики управляет подачей воздуха в комбинации звучащих труб. MIDI - электронный аналог такой механики. Это просто инструмент, при помощи которого исполнитель реализует свои замыслы. Поэтому совершенно бессмысленно говорить о качестве MIDI в плане музыки, имеет место лишь разговор о возможностях управления, предоставляемого этим цифровым интерфейсом.

Сейчас для реализации всех возможностей технологии миди в домашней студии достаточно 4 вещей:
1) компьютер с установленным редактором (DAW) и VST-плагинами,
2) миди-интерфейс, который может быть в звуковой карте (PCI, USB, FireWire), либо реализован на шине USB (отдельный кабель),
3) миди-контроллер для управления DAW (чтобы многочисленные регуляторы не крутить мышкой) тоже бывает на USB-шине,
4) миди-клавиатура, обычно фортепианного типа, для наигрывания мелодий (рисовать мелодию мышкой не очень удобно).

Дополнительно можно подключить электронные ударные, либо драм-машину, либо отдельный звуковой модуль и управлять ими по миди.
Функционал и ценовой диапазон современных миди-устройств поражает воображение: от обычного кабеля до монстра …

Практические примеры и настройки будут в

(Visited 12 902 times, 1 visits today)

Начнем с формата корпуса . Для фоновой музыки или небольшой комнаты будет достаточно микросистемы - но стоит учесть, что малые габариты динамиков явно скажутся на звуке. Именно поэтому откровенно бюджетные микросистемы мы и не рассматривали: проще подключить активные колонки классом повыше к телефону, чем пытаться добиться хорошего звучания от дешевых моделей этого класса.

Среднеразмерные же минисистемы - самый популярный сейчас класс музыкальных центров: размеры еще позволяют вписать их даже в ограниченное пространство, но колонки уже становятся серьезнее - либо приличный среднечастотник, либо полноценные две полосы. Мидисистем же не так много - габаритная «голова» доставляет проблемы при установке, да и связка из ресивера и полочных/напольных колонок все равно окажется лучше, чем музыкальный центр-«переросток» с трехполосной акустикой.

Отдельный случай - это моноблоки , где и «голова», и динамики обоих каналов установлены в одном корпусе. Хорошей стереопанорамы у таких систем не бывает, зато как переносной вариант для дачи, вылазок на природу или вечеринок под открытым воздухом такие устройства подходят отлично, что учитывают и конструкторы, «затачивая» моноблоки именно под такое применение.

Возможности воспроизведения по меркам конца 2010-х должны подразумевать как минимум воспроизведение аудио по Bluetooth и с USB-носителей: эти способы наиболее удобны, ну а если предусмотрено проигрывание DVD - то это и вовсе отлично. Для моделей высокого класса нормой стали не только полная интеграция с «яблочной» техникой, но и функционал на уровне ресиверов: подключение к локальной сети, оптические входы и так далее. Собственно говоря, сам класс музыкальных центров все больше превращается из самостоятельного в набор «ресивер+колонки».

А вот за чем точно не стоит гнаться, так это за ваттами : многозначные цифры бессмысленны и при измерении по RMS (Вы точно сможете слушать музыку с 10% нелинейных искажений в звуке), и при чувствительности колонок на недорогой технике: там, где дешевому динамику придется «вкочегарить» под 40 Вт электрической мощности, хорошая акустика ту же громкость даст и при 10 ваттах.

Музыкальные центры делятся на три базовые группы, которые значительно отличаются по своим параметрам. Микросистемы общей шириной до полуметра, поместятся даже на небольшой полке и обладают довольно качественным звуком. Хорошо подходят для небольших комнат городских квартир.
Минисистемы позволяют загружать сразу несколько дисков и комплектуются более мощными колонками. Можно озвучить немаленькую вечеринку или минидискотеку.
Мидисистемы отличаются в первую очередь немалыми размерами и приобретаются в основном поклонниками максимума функций при чистейшем и мощном звуке. Выбирая музыкальный центр, стоит сразу определиться с местом, которое будет ему отведено. С одной стороны, чем меньше система, тем меньше ее динамики, а следовательно, и мощность звука. С другой стороны, наполнить качественным звуком небольшое помещение, можно и без лишней мощности.
Компактные микросистемы в основном имеют глубину 20-30 см и легко впишутся даже в маленькую комнату. Габариты не должны вводить в заблуждение: и по качеству звука, и по набору функций это достойные конкуренты более крупным центрам. Мощность звука для систем этого типа варьируется от 5 до 40 Вт на канал. Кстати, зачастую миниатюрные размеры достигаются за счет отказа от ненужных пользователю функций, например, от кассетной деки. Оптические и встраиваемые диски
Мини-центры вполне предсказуемо рассчитаны на загрузку одного диска, а вот в системах большего размера встречаются чейнджеры сразу на 3-5 дисков. Подчас современные музыкальные центры способны заменить DVD-плеер и стать основой домашних кинотеатров, поддерживая все современные типы оптических дисков. Помимо воспроизведения файлов встречается функция записи аудио и видео на встроенный жесткий диск.
С музыкальным центром на несколько дисков можно дольше слушать любимую музыку или задать программу «дискотеки» сразу на весь вечер, задействовав все загруженные в устройство диски.
В новом веке музыкальные центры качественно эволюционировали. В дополнение к акустическим системам 5.1 появилась поддержка не только аудиоформатов, но и видео на DVD-носителях. Новейшие музыкальные центры, включая микросистемы, поддерживают любые типы дисков - CD, CD-R, CD-RW, DVD и DVD-R, дополнительные форматы аудио MP3, WMA и видео MPEG4. При поддержке файлов в формате JPEG появляется возможность просматривать на телевизоре записанные на диски семейные фотоархивы. При наличии в музыкальном центре дополнительного жесткого диска все файлы можно сохранять для дальнейшего воспроизведения непосредственно на него. Некоторые модели поддерживают запись на жесткий диск DVD-дисков или телепрограмм. Время записи при этом определяется как объемом диска, так и степенью сжатия видео. Для аудиофайлов емкость жесткого диска, которая колеблется в диапазоне от 40 до 160 Гбайт, не столь критична.
Звук музыкального центра
Секрет качественного звука музыкальных центров — в колонках, которые в отличие от магнитол изготовлены из МДФ (реже из дерева). Один из главных моментов при выборе музыкального центра — его мощность. Напрямую зависит качество звука от числа динамиков в колонках и от комплектности акустической системы (до 5.1). Наиболее качественно воспроизводят звук системы класса Hi-Fi. На полной мощности музыку, конечно же, слушают крайне редко, но хороший потенциал означает соответствующее качество звука. Кстати, иногда в характеристиках производители выборочно указывают пиковую максимальную мощность, при которой звук слушать получится от силы пару секунд. Чтобы узнать реальную цифру, просто поделите ее на 12. Без искажений динамик поддерживает небольшой диапазон частот, поэтому в системах высокого качества звук делится на несколько полос, каждая из которых подается на свой динамик. Акустическая система имеет определенную комплектность, отвечающую звуковой схеме. В характеристиках формата первая цифра указывает на количество колонок, вторая - на количество сабвуферов. Системы класса 5.1 (пять колонок плюс сабвуфер) создают эффект Surround (звук вокруг). В центрах с такой системой рассеянный эффект достигается за счет разнонаправленности динамиков. Термин Hi-Fi означает максимальную приближенность воспроизводимого звучания к оригиналу. Логично, что и стоимость аппаратуры подобного класса выше. Надпись Hi-Fi на музыкальном центре может означать, что он соответствует определенному стандарту звуковоспроизводящей аппаратуры.
Радио в музыкальном центре Наличие в музыкальном центре тюнера означает возможность ловить радиоволны. Если радио для вас — важная функция, при выборе центра обратите внимание на комбинацию его диапазонов. Если тюнер в центре цифровой, а не аналоговый, любимые радиостанции можно сохранять в памяти музыкального центра. В диапазон тюнера музыкального центра могут входить частоты FM, AM, MW и LW. Расширенный FM диапазон (УКВ) интересен большим количеством российских радиостанций. Наиболее качественный и объемный звук характерен для FM-каналов. Для России диапазон FM 88-108 МГц. Три буквы RDS означают возможность передачи дополнительной информации в спектре FM-радиосигнала: название радиостанции, время, погода и пр.
Дополнительные возможности Таймером в музыкальном центре уже никого не удивить: некоторые опции фактически перешли на уровень стандартных функций, некоторые, как например, кассетные деки, постепенно исчезают за ненадобностью. Расширенные возможности музыкальных центров можно условно разделить на две категории: имеющие отношение непосредственно к воспроизведению звука (как то эквалайзер, сабвуфер, караоке) и основанные на поддержке новых цифровых форматов (встроенный ТВ-тюнер, воспроизведение файлов с USB-накопителей).
Кассетные деки Если раньше кассетная дека была неотъемлемым атрибутом музыкального центра, то теперь она относится, скорее, к разряду дополнительных функций, поскольку востребована далеко не всеми. Но, несмотря на то, что на компакт-дисках звук богаче и чище, для тех, кто не хочет расставаться с коллекцией кассет, производители по-прежнему предлагают модели с одной и двумя деками. В центрах с двумя деками кассеты можно одновременно прослушивать, перематывать, записывать композиции с одной кассеты на другую. Полезная функция - «Автореверс», автоматически воспроизводящая вторую сторону кассеты. При электронном управлении функции деки контролируются с пульта.
Эквалайзер Здесь речь идет о возможности регулирования тембра звука с добавлением или урезанием определенных частот - высоких, средних или низких. Чаще всего в музыкальный центр закладываются готовые параметры эквалайзера, обозначаемые основными музыкальными направлениями - рок, поп, джаз, классик. Вам остается лишь выбрать тип звучащей музыки. Встречаются центры с ручным или графическим эквалайзером, где предварительно заданные параметры можно дополнительно подстраивать по своему вкусу.
Сабвуфер В комплектацию музыкального центра может дополнительно входить сабвуфер, предназначенный для басовых звуков низкой частоты и усиления глубины звука. Пассивный сабвуфер без собственного усилителя низкой частоты стоит существенно меньше активного. Активный сабвуфер, в свою очередь, снижает нагрузку на общий усилитель.
Караоке Музыкальные центры с поддержкой уже хорошо известной функции караоке комплектуются одним либо двумя микрофонными входами - для любителей дуэтов. Караоке - любимый многими способ весело проводить время, исполняя популярные песни под фонограмму.
USB-интерфейс Интерфейс USB может использоваться одним из двух способов. USB-порт типа A служит для подключения к музыкальному центру флеш-накопителя с прослушиванием находящейся на нем музыки. USB-порт типа B предназначен для подключения выбранного музыкального центра к ПК для прослушивания музыки с жестких дисков компьютера. по материалам сети Internet

В настоящее время акустическая система присутствует практически в каждом дом, но вопрос о подборе качественной системы до сих пор остается актуальным. Существует несколько видов музыкальных центров, каждый из которых обладает своими достоинствами и недостатками.

Что собой представляет музыкальный центр?

Конфигурации музыкального центра подразумевают направление техники узкой специализации. Подобного характера акустическая система, оснащена аппаратурой считывания и воспроизведения аудиофайлов, в том числе радиомодулем служащим улавливать трансляции радиостанций.

Формат музыкального центра сочетает сбалансированный и оптимальный звук, достижение которого становится возможным путем конструктивных особенностей. Конкретно из-за этого, зачастую минисистема стандартного качества имеет лучшие звуковые характеристики с повышенной четкостью, нежели несбалансированный комплекс Hi-Fi компонентов, собранный на быструю руку.

Микросистемы

Среди плюсов микросистемы присутствует возможность заполнить музыкой комнату с небольшой площадью, не тратя на это большие деньги и много места. Покупателям данной техники требуется идеальное качество звука, но предоставить его способны далеко не все модели.

Микросистема, иначе говоря, музыкальный центр - представляет собой комплектацию, состоящую из компактного головного устройства с парой колонок небольшого размера.

Комплектующие включают в себя следующие элементы:

  • пульт управления;
  • провода;
  • руководство по использованию и прочая документация.

В данный момент времени у микросистемы имеется возможность воспроизведения CD и приема радиопередачи. Множество из них имеют в функционале аудиофайловую систему (lossless), поддержку гаджетов (имеются такие способы передачи информации, как Bluetooth и USB кабель), присутствует даже подключение локальной сети для воспроизведения интернет-радио с цифровым аудиоконтентом.

Из вышеперечисленного можно подвести итог, что пользователи микросистем получают хорошее качество музыки, не прилагая особых усилий. Необходимо только подсоединить колонки, воткнув разъем, в розетку, и подключенная техника готова к использованию.

При использовании микросистем не возникает проблем касательно совместимости электронных блоков с акустикой, поскольку все необходимое находится в коробке.

Микросистемы представляют собой музыкальные центры с моноблочной структурой и небольшими объемами. Среди основных элементов микросистемы присутствует оптический привод с радио-тюнером. Микросистемы небольшое количество функционирующих элементов, и все они с довольно скромными характеристиками. Они обладают малой мощностью.

В комплектующих элементах имеется усилитель со слабой мощностью и звуковые колонки небольшого размера. Обычно это стандартная стереопара. Даже с небольшой ценовой категории микросистемы способны воспроизводить качественный звук.

Подобные центры имеют малый вес, поэтому пригодны для транспортировки.

Минисистемы

Представляют блочную и моноблочную конструкцию. Их габаритные размеры немного больше микросистем.

Касаемо функциональных элементов и характеристик минисистем, выделяют:

  • обычные минисистемы;
  • минисистемы среднего уровня;
  • минисистемы высшего уровня.

Обычные минисистемы являются наиболее популярными у покупателей, и это неудивительно, поскольку они обладают всеми требуемыми для музыкального центра характеристиками и комплектующими. Такие музыкальные центры обладают средним уровнем мощности. Снабжаются неплохим усилителем с колонками, которые способствуют хорошему, качественному сигналу звука. Также из плюсов выделяется доступная стоимость.

Минисистемы среднего и высшего уровня обладают большей мощностью. Имеют лучшую, в сравнении с микросистемами, акустическую систему. Обладают целым рядом преимуществ, выраженных в качестве дополнительных элементов.

Стоимость минисистем среднего и высшего уровня немного выше цены стандартных минисистем.

Подходят в целях домашнего пользования. Простого прослушивания музыки в домашних условиях, или, к примеру, для проведения дискотек в небольших помещениях.

Мидисистемы

Мидисистемы представляют собой блочную конструкцию и имеют самые большие размеры по сравнению с уже представленными музыкальными центрами. Большое количество моделей такого типа выпускаются, как компонентные системы. В более дорогих мидисистемах акустика имеет корпуса, изготовленные из дерева, которые в комбинации с мощными усилителями, имеющими низкую частоту, гарантирует музыкальному центру высокое качество звучания.

Довольно часто миди-системы оснащаются высококачественными CD-транспортрами и многобитовыми процессорами для обработки звука, имеющего высокое разрешение, а также высококачественными кассетными деками, имеющими систему шумоподавления.

Главным отличием этих музыкальных центров является функция поддерживания огромного количества форматов. В большинстве мидисистем даже присутствует функция караоке.

Цена мидисистемы довольно высокая.

Идеальный вариант проведения дискотек в помещениях с большой площадью.

Изучив каждый из представленных вариантов музыкальных центров и разобравшись в их отличиях, больше не должно возникнуть вопросов о том, на какое устройство стоит обратить внимание.