Как продвинуть экологическую программу. Экопрограмма "продвижение". Coca-Cola вступает в «Медвежий патруль»
Предлагаем вашему вниманию список ссылок на сайты Интернета экологической и природоохранной тематики.
http://www.nature.ok.ru/
Редкие и исчезающие животные России (проект Экологического центра МГУ им М.В. Ломоносова)
Сайт является Интернет-версией компакт диска о редких животных России, выпушенного экологическим центром МГУ в 1995 г. На сайте представлены разделы: классификация животных, голоса животных, библиотека, видео сюжеты, конференции, ссылки, фотоальбом. Кроме того, сайт имеет внутреннюю систему поиска, Интернет-форум, и рассылку новостей по электронной почте, на которую можно подписаться автоматически. Cайт включает более 450 страниц текста, подготовленного зоологами Московского государственного университета и ряда институтов Российской Академии Наук; более 600 уникальных фотографий и рисунков исчезающих животных России.
http://www.aseko.org/
Экологическое образование. Образование для устойчивого развития
Сайт поддерживается ассоциацией "Экологическое образование" и содержит новости экологического образования в странах СНГ и Балтии. В разделе Теория опубликованы статьи "Гуманистическая модель экологического образования", "Формула экологического образования" и "Экологическая этика". В разделе Интернет-ресурсы можно найти список новостных сайтов, баз данных и полнотекстовых электронных библиотек, курсов дистанционного экологического образования, сетевых образовательных проектов.
http://www.ecoline.ru/books/
Электронная экологическая библиотека
В библиотеке имеются два раздела: непериодические издания (книги) и периодические электронные издания. Здесь вы сможете найти их аннотированный список, ознакомиться с текстом в режиме on-line, посмотреть подробное описание книг, скачать их архив, оформить подписку на электронное издание.
http://www.education.spb.ru/gtp/gtp.htm
Добро пожаловать на проект "Глобальное Мышление"
Проект "Глобальное Мышление" - это образовательный проект в области окружающей среды, объединяющий студентов и преподавателей со всего мира. Участие студентов сосредоточено вокруг таких проектов в области окружающей среды, как "Зеленый класс", "Чистый воздух", "Изучаем воду", "Почва" и "Месяц Земли". Сайт можно использовать для обмена данными, полученными в своей местности, со студентами всего земного шара. Существует возможность участвовать в диалогах, используя доску объявлений ПГМ. Здесь же есть "чат" и видеоконференции.
http://fadr.msu.ru/ecocoop/
Детский телекоммуниационный проект "Экологическое содружество"
"Экологическое содружество" - российский детский телекоммуникационный проект. В рамках проекта координируются экологические исследования школьников, результаты которых публикуются на сайте и обсуждаются в телеконференции. В настоящее время в проекте сотрудничают 137 детских экологических организаций и образовательных учреждений из 52 регионов России, Беларуси и Украины.
http://bella-terra.hotbox.ru
Образовательный проект государства Белла Терра
Образовательный проект улучшения экологической обстановки. Поддерживается командой молодых учителей.
http://express.irk.ru/sc/ecology/azbuka/index.htm
Иркутский экспресс. Экологическая азбука
По материалам "Экологической азбуки для детей и подростков". - Издательство МНЭПУ, 1997 г. На сайте также можно найти практические советы по экологической безопасности: как получить экологически чистую пищу, экологическая безопасность дома и во дворе, мониторинг без приборов, простые советы любителям дикой природы.
http://zelenyshluz.narod.ru/
Зеленый шлюз
"Зеленый шлюз" - это путеводитель по экологическим ресурсам сети Интернет. Назначение сайта - помощь пользователям сети в поиске информации о состоянии и загрязнении окружающей среды, о влиянии состояния среды на здоровье, о путях решения экологических проблем, а также о других вопросах экологии.
http://www.refer.ru/9838
Экология и окружающая среда
Каталог и путеводитель по экологическим ресурсам.
http://www.greenpeace.ru/gpeace/
Гринпис России
Сайт российского отделения независимой международной организации GREENPEACE, защищающей природу мирными средствами.
http://ecology.in-fo.ru/
IN-FO ru | Экология
Сайт содержит обзор экологических материалов, представленных по разделам: экологическая доктрина Российской Федерации, законодательство, экология и экологические проблемы, жизнь заповедная, национальные парки и заповедники.
http://www.cl.ru/catalog/periodika/index.html
Аннотированный каталог журнальных статей по проблемам образования
Содержит описания журнальных статей, распределенных по разделам в соответствии с приведенными ниже тематическими рубриками, в том числе по экологии.
http://ecology.samara.ru/
Правовая информация в области охраны окружающей среды
Сайт состоит из нескольких тематически обширных подборок документов и различных материалов по экологии. Очерк "Степи Евразии" дает представление о флоре и фауне степей. Предлагается экологическая информация по Самарской области, обзор экологического бюллетеня, подборка ресурсов Интернета по экологии.
http://www.trizminsk.org/e/prs/233016.htm
Программа экологического воспитания детей…
Программа экологического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях детского санатория. Курс разработан по заказу Белорусского отделения международной экологической организации "Зеленый крест" в рамках программы санаторной экологической школы для матерей с детьми-дошкольниками - "Мать и ребенок".
http://referat.sumy.ua/ecology/ecology.html
Рефераты по экологии
Представлены рефераты по экологии в формате zip.
http://www.ecolife.org.ua/
Общественный экологический Internet-проект EcoLife
Экологический Web-сайт, который поможет установлению контактов между людьми, заинтересованными в решении проблем охраны окружающей среды. Сайт поддерживается преподавателями и аспирантами кафедры природоохранной деятельности Донецкого национального технического университета и содержит разделы: законодательство, методические материалы, экологические организации, образование, ссылки.
http://www.debryansk.ru/~lpsch/uchitel/bilet/index.htm
Примерные экзаменационные билеты для учреждений
Билеты и вопросы к экзаменам для 9 и 11 классов, в том числе по экологии.
http://greenfield.fortunecity.com/flytrap/250/index.htm
Чернобыльский портал
Сайт поддерживается Институтом проблем человека. В поле интересов института находятся проблемы человека в контексте развивающейся технологической цивилизации. На сайте можно найти материалы о Чернобыльской катастрофе, а также о других технологических угрозах человеку и способах защиты от них.
http://www.examen.ru/
Экзамены Online
"Экзамены Online" - образовательный проект компании Begin.Ru, основной целью которого является создание информационного ресурса, содержащего учебные, экзаменационные и развлекательные материалы для тех, кто хочет проверить свои знания и навыки в самых разных областях человеческой деятельности. В разделе Науки о человеке
можно найти статьи по экологии.
Всемирно известные бренды поддерживают экологические движения и фонды по защите животных. Какую выгоду преследуют компании и окупаются ли инвестиции в благие дела? Разберемся на конкретных примерах.
Важность Ко-маркетинга крупнейших корпораций с экологическими организациями для сохранения природы
Один из мировых лидеров по производству безалкогольных напитков — компания Coca-Cola уже на протяжении многих лет внедряет различные инициативы для защиты окружающей среды. В приоритете мирового гиганта такие направления, как бережное отношение к запасам пресной воды, переработка отходов и упаковки, а также вопросы энергосбережения. Ежегодно Coca-Cola организует различные экологические проекты, выделяя целевые гранты для поддержки экологических организаций.
Coca-Cola вступает в «Медвежий патруль»
В 2008 году компания Coca-Cola выступила партнером уникального проекта — Всемирного фонда дикой природы (WWF) «Медвежий патруль». Цель программы заключалась в сохранении популяции белых медведей на Арктическом побережье Российской Федерации, где обитает около трети всех белых медведей со всего мира.
В рамках совместного проекта с WWF Coca-Cola финансировала работу медвежьих патрулей. Поступления от известного бренда шли на зарплату сотрудникам, покупку снегоходов, обеспечения средств связи и прочие нужды. Программа экологического маркетинга позволила спасти жизни десятков белых медведей. Но, кроме того, была проведена кампания, призывающая к более ответственному поведению самих людей.
Кампания запомнилась многим, поскольку белый медведь уже давно является символом Coca-Cola. Этот и многие другие проекты компании находят отклики среди миллионов приверженцев бренда (см. ), поэтому можно с уверенностью сказать, что совместные проекты с экологами, проведение экологического маркетинга — это отличный шанс для компании повысить свой имидж и укрепить репутацию.
Продвижение на фоне символа — удачная идея, которая также была использована в digital-кампании сингапурского бренда пива Tiger и WWF. Проект 3890Tigers — это попытка привлечь внимание общественности к проблеме исчезновения тигров. Именно столько — 3890 представителей этого замечательного вида насчитывается в дикой природе.
К участию в проекте были привлечены всемирно известные художники различных стилей и направлений. Они создали уникальные фильтры, используя которые, из обычного пользовательского селфи получается настоящее произведение искусства. По словам организаторов, в совместном проекте они стремились объединить современные технологии, искусство и проблему истребления тигров. И им это отлично удалось!
Сотрудничество пивной компании с лидирующей в области защиты природы организацией открыло новые возможности для позиционирования бренда. Поклонники пива конкретной марки получили возможность приобщиться к высокой миссии и стать участниками экологического движения. К тому же для выражения своей позиции им не требовалось оплачивать какие-либо взносы или пожертвования согласно экологической маркетинговой концепции компании.
Корпорации решают проблему загрязнения планеты пластиковыми упаковками
Все более значимой для крупных производителей становится проблема тары и упаковки. Вторичное использование и переработка являются ключевыми направлениями эко-стратегий многих компаний, но «потянуть» такое дело в одиночку могут далеко не все. В этом плане объединение усилий позволит оптимизировать издержки и создать более эффективное производство.
Такая кобрендинговая стратегия легла в основу сотрудничества группы компаний Danone и подразделения швейцарской компании Nestlé — Nestlé Waters. Компания задались целью сократить производство пластиковой тары, которая является одним из самых сильных и распространенных «загрязнителей». Производство планируется устроить на базе стартапа Origin Materials — компании-разработчика технологии, благодаря которой можно будет отказаться от небезопасного пластика и таким образом осуществить стратегию экологического маркетинга.
Проекты в сфере экологии и экологический маркетинг положительно влияют на имидж любой компании. Привлекая внимание потребителей, которые не равнодушны к проблемам окружающей среды и исчезновению редких видов, можно привлечь конкретную аудиторию. Ко-маркетинг с экологической организацией — один из самых благородных и в то же время эффективных способов повысить лояльность клиентов, создать выгодную репутацию и стимулировать рост объемов продаж.
Но какие бы выгоды и цели не преследовала компания, главным все же является то, что те, кто нуждается в помощи, получают внимание и поддержку сильных и успешных.
Экспертное мнение —
Корпорации спасают природу или уничтожают?
Алена Август, координатор общественного экологического проекта «Детки кремлевской елки»
В ходе анализа данных для формирования экологического рейтинга регионов общественной организации «Зеленый патруль» зачастую приходится сталкиваться с ярко негативным отношением к корпорациям, так или иначе влияющим на экологический баланс. Но не всегда негативные оценки соответствуют истинному положению вещей. Суть в том, что огромное количество производств, имеющихся на территории России, пытаются своими силами переходить на новый уровень экологической безопасности, но … рады бы в рай, только вот техническое переоснащение стоит немалых денег и требует времени.
История такова, что по сути проще снести завод и построить заново. Только кто на такое решится? Тем не менее, работа по переоснащению идет, а где-то производителям нужна чисто репутационная поддержка — с общественным мнением надо работать, ведь иногда негативные мифы об экологическом вреде ни на чем не основаны, но тем не менее очень живучи. На работу в этом направлении направлен проект «Зеленый сертификат», когда производства проходят независимую экспертную оценку по экологическому направлению, а по ее результатам получают (либо — нет) «зеленый сертификат». Причем он может быть вручен и в позиции «Переоснащение под контролем экологов», что мотивирует на позитивные изменения и предпринимателей, и общественность.
Также важно не только внимание к корпорациям, а кардинальное изменение позиции общества с потребительски-пользовательской на гражданско-ответственную. И мы работаем над воспитанием юного ответственного поколения в проекте «Детки Креслевской елки» — где дети выращивают самостоятельно деток реальной кремлевской елки, с которой встречали новый год-2017 на Соборной площади Кремля — из семечка до деревца. Таким образом они получают живой опыт понимания, что природа трудится ежедневно на тем, в каком мире мы живем, а также формируется отношение к экологии как новой моде во взаимоотношениях человека и природы. Дети обменивают в группах в соцсетях фотографиями своих подопечных елочек, опытом проращивания и советами.
Статья подготовлена специалистами Ассоциации Ко-Маркетинга России.
Номинация 1. «Лучшая программа экологического воспитания школьников»
Муниципальное образование Динской район
Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район «Средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Туркина Андрея Алексеевича»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА)
«Экология и мы »
(наименование объединения)
«Экология и мы»
2 года _
(вид программы)
(возраст обучающихся)
Блаженко
Светлана Александровна
(Ф. И.О. педагога составителя)
ст. Динская, 2010 год
I . Пояснительная записка
Данная программа является программой эколого – биологической
направленности.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
Новизна программы и её преимущества в сравнении с ранее созданными программами этой направленности состоят в том, что программа построена на трёх важнейших принципах: краеведческом, экологическом и практическом. Ведущим принципом является краеведческий. Он позволяет строить занятия кружка на основе окружающей ребёнка природы.
Актуальность программы «Экология и мы» обусловлена тем, что в последние годы проблема формирования экологической культуры, как часть общей культуры личности ребёнка, обострилась под влиянием следующих причин:
· ученики искренне хотят знать об окружающем мире как можно больше, но последовательное обучение без включения учащихся в активный процесс познания природы с каждым годом снижает интерес к учёбе;
· учитель ориентирован на то, чтобы передать ученику определённое, строго детерминированное знание, которое тот должен усвоить. Изначально требуемое взаимодействие школьника и преподавателя как двух личностей отходит на второй план или вовсе теряется. Это, в конечном счёте, непременно сказывается на результате обучения: оно так и остаётся суммой знаний, не затрагивая душу ребёнка, поэтому необходимо сделать всё возможное, чтобы поддержать интерес детей к познанию окружающего мира;
· возникновение экологического кризиса в современном мире обусловлено, прежде всего, социально-экологическими факторами. В связи с чем, его решение не может быть осуществлено только техническими средствами. Выход состоит в повышении культурного уровня общества, в развитии системы воспитания - образования и информирования школьников. Родная природа – великий учитель, могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется достаточно рано, поэтому очень важно, поддержать искренний интерес подростков к окружающему миру и воспитать бережное отношение к природе в школьные годы.
Бесспорная актуальность данного курса заключается и в том, что его преподавание связано как с получением знаний и навыков в области общей и практической экологии, так и с переосмыслением мировоззренческих, культурных ориентиров обучающихся, становлением целостной личности.
Педагогическая целесообразность программы «Экология и мы» состоит в том, что её содержание направлено на развитие экологической культуры, повышение мотивации школьников не только к познанию окружающего мира, но и к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде экологических знаний, воспитание нетерпимого отношения к действию людей, наносящих вред природе. Программа обеспечивает необходимые условия для личностного развития, формирования у школьников активной жизненной позиции, воспитания любви к природе Кубани, организует содержательный досуг. Данная программа включает развитие у детей умений постановки и проведения простейших опытов. Благодаря включению детей в освоение данной образовательной программы , школьники получают экологические знания, у них развивается наблюдательность, чувство сопереживания, способность видеть прекрасное в природе, умение оказывать окружающей среде посильную помощь. Воспитываются такие личностные качества, как доброта, ответственность, трудолюбие, самостоятельность, любовь к родному краю, умение работать в коллективе . Каждый структурный компонент программы отвечает своему назначению, логически последовательно и конкретно раскрывает идею и взгляд автора на современное внешкольное экологическое образование детей.
Цель программы: формирование экологической культуры, которая включает комплекс нравственно – этических норм и деятельностных принципов поведения во взаимоотношениях человека и природы, общества и человека; создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности детей, осуществление действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде.
Для достижения поставленных целей ставятся следующие задачи:
Обучающие:
- изучить общие закономерности функционирования экосистем различного уровня и факторы их устойчивости (для организма человека – факторов здоровья); расширять знания в области биологии, кубановедения, географии, валеологии и их применение в повседневной жизни; формировать у учащихся навыки участия в экологически ориентированной деятельности, а также компетенции, необходимые для ведения здорового образа жизни, обеспечения экологической, социальной и информационной безопасности , самореализации в современном обществе, умения использовать приобретенные знания как основу для собственных творческих изысканий; способствовать профессиональной ориентации воспитанников на выбор специальностей, связанных с охраной окружающей среды и биологией.
Развивающие:
- способствовать развитию основных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение), реализации потребности ребят в содержательном и развивающем досуге; развивать творческое воображение, познавательные возможности школьников, а также коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности; формировать у подростков навыки психологической разгрузки при взаимодействии с миром природы, способность ценить красоту природы Кубани и России, способность к самообразованию; повышать общий интеллектуальный уровень подростков.
Воспитательные:
- способствовать формированию у школьников чувства гражданственности и ответственности за свои поступки, экологического восприятия и сознания общественной активности; прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему нас миру, навыки культуры взаимодействия в окружающей природно-социальной среде; воспитывать чувство патриотизма, потребность в общении с природой, формировать умение работать в команде, быть частью коллектива.
Отличительные особенности программы «Экология и мы».
Данная программа является авторской, основана на использовании регионального компонента, ориентирована на изучение проблем экологии Краснодарского края и Динского района. Особенность программы состоит в комплексном и системном переходе к реализации целей и задач эколого-краеведческого и нравственно-эстетического воспитания и образования, т. к. разделить эти процессы в условиях сельской школы невозможно. Программа составлена с учётом социоприродного окружения образовательного учреждения. Базовый уровень экологической культуры ориентирован не только на интегрированные знания о взаимодействии природы и общества, но и на реальный вклад каждого человека в решение экологических проблем Краснодарского края и Динского района.
Отдельные разделы программы используются при формировании базового уровня знаний по предметам как естественно-научного цикла (биология, география, физика, химия), так и гуманитарного цикла (обществознание).
Включенный в программу «Экология и мы» теоретический и практический материал можно использовать для проведения научно-исследовательских работ , а результаты – как основу для докладов, рефератов, выступлений на научно-практических конференциях различного уровня, создания учебно-методического комплекса, пособий по экологии и краеведению в сельской школе, создания экологической карты своей станицы и Динского района.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы.
Данная программа рассчитана на учащихся 12-14 лет. Отдельные разделы программы программа могут быть использованы для учащихся старших классов.
Сроки реализации программы. Формы и режим занятий.
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю,
природе Кубани и Динского района;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности;
4) освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, запись, измерение, опыт);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;
6) приобретение навыков использования полевого оборудования и измерительных приборов;
7) сформированность умения правильно организовать рабочее место, соблюдать правила техники безопасности .
Результаты второго года обучения:
Личностные :
1) сформированность навыков культуры взаимодействия в окружающей природно-социальной среде;
2) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
3) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
4) развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
5) сформированность внутренних мотивов познавательной деятельности.
Метапредметные
1) сформированность навыков определения наиболее эффективных способов достижения результата;
2) освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
3) освоение доступных способов изучения природы и общества (сравнение, классификация и др.,);
4) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа информации в соответствии познавательными задачами кружка;
7) развитие навыков практической деятельности, связанной с охраной окружающей среды.
Предметные :
1) сформированность системы научных знаний о живой природе, закономерностях её развития в результате деятельности человека;
2) сформированность представлений о значении экологии в решении современных локальных региональных экологических проблем, в том числе в предотвращении экологических катастроф на Кубани;
3) овладение умениями проводить эксперименты и оценивать полученные результаты, а также сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективной картиной природы Краснодарского края, Динского района;
4) формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды на Кубани под влиянием антропогенного фактора;
5) развитие умений создавать экологические плакаты и листовки, видеоролики, составлять экологические маршруты, разрабатывать и организовывать социальные проекты и экологические акции среди сверстников и взрослого населения. .
Формы и методы подведения итогов реализации образовательной программы:
- педагогическое наблюдение; тестирование; защита проектов; анкетирование обучающихся; организация фестивалей, выставок работ, соревнований, учебно – исследовательские конференций, фотовыставок; публикации материалов на школьном сайте, в школьной газете и районной газету «Трибуна»; выпуск листовок, стенгазет.
II . Учебно - тематический план
Раздел программы | Количество часов (теория) | Количество часов (практика) | ||
1 год обучения |
||||
Экология и современное общество. Истинные ценности на Земле – Вода. Воздух. Почва. | ||||
Растительный и животный мир Кубани 2.1. Многообразие природных сообществ и экосистем Кубани. 2.2. Биоиндикаторы загрязнённости окружающей среды Динского района. 2.3. Редкие и исчезающие виды растений и животных Краснодарского края. | ||||
Экология Кубани 3.1.Экологические проблемы малой Родины и пути их решения. 3.2. Влияние антропогенного фактора на окружающую среду в станице Динской. 3.3 Особенности Кубани как индустриально – аграрного края. | ||||
Экологический практикум 4.1. Экосистемы 4.2 Органолептические методы исследования. | ||||
2 год обучения |
||||
Экологический практикум 4.3.Жизнестойкость организмов. 4.4. Состав воздуха. 4.5. Нитраты. | ||||
Экология и здоровье человека 5.1. Экологические основы здорового поведения человека. 5.2. Влияние экологии на здоровье человека. | ||||
Охрана природы 6.1. Антропогенное воздействие и его формы. 6.2. Экологические последствия антропогенного воздействия. 6.3. Природопользование и методы его управления. 6.4. Экологическая опасность и безопасность. | ||||
III . Содержание программы «Экология и мы»
Раздел 1: Экология и современное общество.
Теория:
Истинные ценности на Земле – Вода. Воздух. Почва. Актуальность экологической проблематики в контексте общественного развития. Экология и черты цивилизации будущего. Задачи экологии в сфере общественного развития. Экология в решении гуманистических задач. Общественное и индивидуальное сознание. Понятие экологической ответственности, экологической этики. Экологическое образование и его основные функции. Экологическое просвещение и воспитание. Экологическая культура как цель и результат экологического образования.
Практика:
Фотогалерея «Вода», конференция «Современное общество и культура в решении экологических проблем», творческие проекты «История экологического образования в России: от юных натуралистов к юным экологам», исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», «Экологическое состояние реки Кочеты», исследовательская работа «Кресс – салат как тест – объект для оценки загрязнения почвы и воздуха», Очистка от мусора прибрежную зону реки «Кочеты», акция «Чистые берега»
Раздел 2: «Растительный и животный мир Кубани»
Теория:
Разнообразие представителей царств растений, грибов, животных в Динском районе. Представители растительного мира станицы Динской, их биологические особенности и значение. Экологические взаимосвязи живых организмов. Состав, структура, характеристика сообществ и экосистем. Различные формы взаимосвязей живых организмов в сообществе. Понятия: экосистема, пищевая цепь, пищевые связи, конкуренция, хищничество. Понятия: биоиндикация, устойчивость к факторам среды, экологические факторы. Редкие и исчезающие виды растений и животных Краснодарского края. Красная книга; животные и растения, внесённые в Красную книгу Краснодарского края.
Практика:
Оформление альбома «По страницам Красной книги», конкурс рисунков «Мир вокруг нас», Экскурсия «Многообразие природных сообществ и экосистем Кубани и станицы Динской», лабораторная «Понятия: систематика, таксоны», исследовательская работа учащихся «Биоиндикаторы загрязнённости окружающей среды Динского района» экскурсия в краеведческий музей «Редкие и исчезающие виды растений и животных Краснодарского края», ролевая, деловая игра «Устойчивость экосистем, сообществ (определение и значение в сохранении природы Кубани)», занятие – путешествие, семинар «Биологическое разнообразие растений и животных – основа устойчивого развития Кубани», конференция «Мир растений и животных Кубани»
Раздел 3: «Экология Кубани»
Теория:
Биологическая наука на Кубани. Направления экологической науки, достижения учёных. Состояние науки на современном этапе. Экологические проблемы малой Родины и пути их решения. Характеристика экологических проблем, их взаимосвязь, причины и пути решения. Отличие агроэкосистем от природных.
Практика:
экскурсия в НИИ или питомник; встреча с учёными – агрономами; проектно – исследовательская деятельность учащихся «Экологические проблемы малой Родины и пути их решения», презентации учащихся «Особенности Кубани как индустриально – аграрного края. Устный журнал «Влияние антропогенного фактора на окружающую среду в станице Динской», фотовыставка «Разнообразие агроэкосистем Кубани», экоаудит, деловая игра «Моделирование опасных экологических ситуаций антропогенного характера».
Теория:
Экосистемы. Жизнестойкость организмов. Борьба за существование. Органолептические методы.
Практика:
Наблюдение за состоянием экосистемы сенного настоя.
Исследование жизнестойкости организмов (на примере дрожжевого грибка). Исследование межвидовой борьбы за существование (на примере различных видов плесеней). Определение запаха воды. Определение мутности и прозрачности воды. Определение цветности воды. Определение вкуса воды.
Раздел 4: «Экологический практикум»
Теория:
Влияние синтетических моющих средств на зелёные водные растения и простейших животных. Кислотность почвы. Засоленность почвы. Польза и вред полиэтилена. Состав воздуха. Нитраты.
Практика:
Определение кислотности воды по значениям водородного показателя (рН). Исследование влияния синтетических моющих средств (СМС) на зелёные водные растения). Приготовление почвенной вытяжки. Определение водородного показателя рН почвенной вытяжки и оценка кислотности почвы. Определение засоленности почвы по солевому остатку. Исследование пользы и вреда полиэтилена. Исследование изменения состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. Определение углекислого газа школьного помещения экспресс – методом. Исследование запыленности пришкольной территории.
Определение наличия в воздухе микроорганизмов. Определение качества тепловой обработки мясных и рыбных продуктов. Определение свежести рыбы. Определение содержания нитратов в овощах, фруктах и зелени.
Раздел 5: Экология и здоровье человека
Теория:
Экологические основы здорового поведения человека. Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ). Влияние экологии на здоровье человека. Загрязнение окружающей среды и связанные с этим болезни.
Физический источник загрязнения организма человека. Химико-биологические загрязнители пищи. Среда выживания. Экология и продолжительность жизни человека. Экологические основы пищевого поведения человека.
Практика:
Проект уголка по антинаркотической работе, исследовательская работа «Пищевые добавки», Исследовательская работа «Мобильный телефон – вещь удобная, но не безопасная», исследовательская работа «Исследование питания учащихся школы №1станицы Динской», исследовательская работа «Моё поколение выбирает здоровье», исследовательская работа «Молоко в рационе питания школьников», исследовательская работа «Влияние энергетических напитков на организм подростков», исследовательская работа «Влияние наушников на слух подростка», создание бюллетеней «Кто курит, тот жизнь свою губит»
Раздел 6: Охрана природы
Теория:
Антропогенное воздействие и его формы. Прямое и косвенное антропогенное воздействие. Природные и техногенные катастрофы. Загрязнение разных сред. Экологические последствия антропогенного воздействия. Организационно – правовые аспекты природоохранной деятельности. Понятие управления природопользованием . Понятие менеджмента и маркетинга. Экологическое законодательство. Закон РФ «Об охране окружающей природной среды». Нормирование качества окружающей среды. Природопользование и методы его управления. Экономические и рыночные методы управления . Методы экологической реабилитации. Переработка твёрдых бытовых отходов, промышленных отходов. Технология переработки и захоронения радиоактивных отходов. Концепция экологической безопасности . Экологическая опасность и безопасность. Система экологической безопасности. Политика экологической безопасности и её правовое регулирование.
Практика:
Фотовыставка «Антропогенное воздействие на окружающую среду», творческие работы об экологической ситуации в крае, практическая работа «Экологическое картографирование», исследовательская работа «Разработка экологического мониторинга по асимметрии листьев лещины обыкновенной», исследовательская работа «Влияние бытового мусора на экологию станицы», Проект «Благоустройство школьного двора», исследовательская работа «Бездомные животные – как элемент экологической среды Динского района»
IV . Методическое обеспечение программы
Основные принципы, положенные в основу занятий кружка:
– принцип доступности, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, создавать наиболее благоприятные условия для их развития;
– принцип демократичности, предполагает сотрудничество педагога и учащихся на демократических началах;
– научности, предполагает отбор материала из научных источников проверенных практикой.
Работа с воспитанниками построена на теоретическом изучении природы и экологии как науки и практической деятельности по сохранению окружающей среды.
В ходе занятий учащиеся овладевают определённым набором знаний, умений и навыков, которые помогают им узнать проблемы экологии нашего региона и страны в целом, познакомиться с разнообразием животного и растительного мира Краснодарского края, причинами нарушений экологического равновесия.
Представление об экологическом сознании в гуманитарных дисциплинах. Механизмы формирования экологического сознания через популяцию экотуризма. Разработка проекта продвижения экологического туризма. Организация путешествий в места с нетронутой природой.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документы
Сущность экологического туризма, его критерии, принципы, классификация. Виды экологического туризма. Объекты экотуризма: национальные парки, заповедники и резервации. Анализ основных тенденций развития экологического туризма в странах дальнего зарубежья.
курсовая работа , добавлен 29.02.2016
Определение понятия экотуризма, его виды, классификация. Основные факторы, влияющие на развитие экологического туризма в Самарской области. Практические рекомендации ООО "Далас – тур" по развитию экотуризма в г. Тольятти. Тур "Жемчужина Жигулей".
курсовая работа , добавлен 21.10.2010
Понятие и основные подходы к определению экотуризма. Назначение, сущность и категории особо охраняемых природных территорий. Возможности создания экологических гостиничных комплексов в Хабаровском крае, их роль в развитии экологического туризма в регионе.
дипломная работа , добавлен 20.03.2012
Понятие экологического туризма. Перспективы и пути развития экологического туризма в Алтайском крае. Особо охраняемые территории. Развитие туризма в России. Ресурсы экологического туризма, анализ рынка и предложений экотуризма в Алтайском крае.
курсовая работа , добавлен 20.12.2008
Экотуризм как перспективный вид туризма. Прямое и косвенное воздействие туризма на природные комплексы. Проблемы развития экологического туризма в России, комплекс мероприятий для их решения. Влияние экотуризма на экономическое развитие регионов.
реферат , добавлен 20.02.2012
Исследование предпосылок зарождения и истории развития экотуризма. Анализ возможностей управления воздействием туризма на природные туристские ресурсы и выгод от экологического туризма. Туры истории природы. Научный, приключенческий и спортивный туризм.
реферат , добавлен 14.01.2015
Особенности экологического туризма, его формы. Влияние экотуризма на природу. Особо охраняемые территории. Туристский и историко-культурный потенциал Ханты-Мансийского автономного округа. Перспективы и пути развития экологического туризма в Югре.
курсовая работа , добавлен 14.03.2014
Программа продвижения туристского регионального экологического маршрута «Зелёная линия»
Сфера туризма является перспективной и активно развивающейся отраслью, которая оказывает воздействие на различные сферы жизни общества. Формирующаяся экономика впечатлений делает акцент именно на туризме, так как благодаря ему развитие стран и регионов набирает обороты и становится более устойчивым.
В туристической деятельности необходимо создавать привлекательный продукт, чтобы заинтересовать людей и добиться успеха. На данный момент на туристическом рынке большое значение придаётся разработке новых туристских предложений, однако успех невозможен без информационно-рекламной деятельности, которая является средством распространения туристского продукта и доведения его до потребителей. Значение создания программы продвижения туристского продукта увеличивается также в связи с высоким уровнем конкуренции на туристическом рынке.
Проведённое исследование доказало, что создание нового экотуристского продукта требует эффективной программы продвижения для популяризации его в Вологодской области и за её пределами. Таким образом, разработка программы продвижения туристского регионального экологического маршрута «Зелёная линия» является актуальной.
Паспорт программы продвижения
Цель программы - продвижение туристского регионального экологического маршрута в Вологодской области, также популяризация его на российском рынке.
Для достижения поставленной цели необходимо осуществление следующих задач:
1. Создание активного информационного поля для участников программы продвижения (потенциальных и реальных туристов).
2. Формирование механизма эффективного взаимодействия участников продвижения и поддержание его функционирования.
3. Вовлечение населения Вологодской области и потенциальных туристов в программу продвижения туристского маршрута Вологодской области, а также повышение компетентности участников программы продвижения в организационных вопросах функционирования программы.
4. Привлечение внимания потенциальных туристов к разработанному региональному маршруту и его составным частям (малым маршрутам в районах) по Вологодской области.
Основными принципами программы продвижения являются:
комплексность (соединение интересов разных сторон);
Адекватность (учёт реального положения дел и потребностей целевых аудиторий);
Адаптивность (корректировка проекта в связи с изменением внешних условий);
Интеграция усилий (объединение различных ресурсов и возможностей субъектов деятельности);
Синергия (рост эффективности за счёт взаимодействия различных факторов);
Инновационность (применение интернет-технологий для реализации программы);
Сотрудничество (активное взаимодействие населения, Управления развития туризма и музейной деятельности, Управления экономики природопользования, программ и инвестиций, СМИ, туроператоры).
Для эффективного продвижения туристического турпродукта целесообразно выделить субъекты деятельности, которые непосредственно влияют на программу продвижения. Такими субъектами являются Департамент культуры и туризма Вологодской области и Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области.
Департаменту культуры и туризма необходимо создавать и поддерживать привлекательный образ туристского продукта в регионе и за его пределами.
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды может сотрудничать и оказывать практическую помощь Департаменту культуры и туризма Вологодской области, так как развитие экологического туризма имеет ряд особенностей не характерных для других видов туризма.
Совместно двум департаментам Вологодской области целесообразно осуществлять продвижение туристического продукта через следующие действия: издание и распространение печатной рекламы, организация публикаций в СМИ, проведение презентаций о туристском продукте, участие в региональных, российских, международных туристских и экологических выставках.
Туроператоры Вологодской области также должны быть подключены к проекту и формировать и распространять туры экологической направленности в рамках проекта регионального маршрута «Зелёная линия».
Для реализации программы используются следующие современные технологии продвижения:
Интернет-PR;
Краудсорсинг;
Событийный менеджмент;
Целевые аудитории программы. Ключевая аудитория: реальные и потенциальные туристы всех регионов России всех возрастов, предпочитающие активных отдых. Включённые аудитории: СМИ.
Этапы реализации проекта.
Первый этап - подготовительный (сентябрь - ноябрь 2016 г.) - определяются участники и партнёры программы, разрабатывается организационная структура, нормативно-правовая база и информационное обеспечение осуществления программы, выделяются необходимые ресурсы на реализацию программы, проводится презентация программы.
Второй этап - основной (ноябрь 2015 г. - июнь 2017 г.) - отражается текущая деятельность, интеграция информационных ресурсов в единую систему, проведение запланированных мероприятий.
Третий этап - заключительный (июль - август 2017 г.) - осуществление мониторинга реализации программных мероприятий, подведение итогов реализации программы.
Подготовка проекта рассчитана на 3 месяца, а реализация - на 9 месяцев. Полная продолжительность программы продвижения - 1 год.
Таким образом, программа продвижения туристского продукта Вологодской области разработана для популяризации регионального экологического маршрута в частности, а также региона в глазах потенциальных и реальных туристов в целом.