Сервисы сети «интернет. Сервисы сети интернет Что такое сервис сети интернет

Когда говорят об использовании сети Интернет, то на самом деле речь идет об отдельных службах (сервисах), которые реализованы в этой сети. В зависимости от целей и задач клиенты сети используют те службы, которые им необходимы.

Разные службы имеют различные прикладные протоколы. Их соблюдение обеспечивается и поддерживается работой специальных программ, которые необходимо установить на компьютере. Напомним, что такие программы называются клиентскими.

Терминальный режим (Telnet ) . Исторически одной из самых ранних служб сети Интернет является служба удаленного управления компьютеромTelnet. Подключившись к удаленному компьютеру по протоколу этой службы, можно управлять его работой. Такое управление называют консольным или терминальным. Раньше эту службу широко использовали для проведения сложных математических расчетов на мощных вычислительных машинах. Название основныхTelnet-клиентов указывать нецелесообразно, поскольку каждый сервер, предоставляющий такой сервис, предлагает свое клиентское обеспечение. Работа в этом случае напоминает работу за терминалом компьютера в режиме разделения времени. На практике этот режим используется редко.

Электронная почта (E-mail). Это метод передачи сообщений электронным способом. Обеспечением этой службы в сети Интернет занимаются специальные почтовые серверы. Почтовые серверы получают сообщения от клиентов и пересылают их по цепочке к почтовым серверам адресатов.

Принцип работы с электронной почтой очень похож на работу с обычной корреспонденцией. Поставщик услуг Интернета (провайдер) открывает пользователю электронный почтовый ящик, в который будет попадать направляемая пользователю корреспонденция. Этому почтовому ящику ставится в соответствие адрес почты, так называемый E-mail и пароль. На самом деле пользователю предоставляется возможность сохранять определенный объем информации на компьютере провайдера. Так как емкость дисков провайдера не беспредельна, информация в почтовых ящиках либо ограничивается по объему и срокам хранения, либо устанавливается плата за хранение почты. При обмене почтовыми сообщениями отправителю и получателю не нужно одновременно быть на линии связи. Отправляемые сообщения попадают в почтовый ящик, откуда их можно взять в удобное для себя время. При установлении соединения между адресатом и его почтовым сервером происходит автоматическая передача поступивших сообщений на компьютер адресата.

Почтовая служба основана на двух прикладных протоколах SMTP (Simple Mail Transfer Protocol Простейший протокол передачи почты) иPOP 3 (Post Office Protocol 3 –Протокол почтового отделения, версия 3). По первому происходит отправка корреспонденции с компьютера на сервер, а по второму - прием поступивших сообщений.

Существует большое разнообразие клиентских почтовых программ. К ним относятся, например, MicrosoftOutlookExpress, входящая в состав операционной системыWindows98 как стандартная. Более мощная программа, интегрирующая в себе кроме поддержки электронной почты другие средства делопроизводства -MicrosoftOutlook2000. Определенной популярностью пользуются программыTheBatиEudoraPro.

Списки рассылки (Mail List ). Обычная электронная почта предполагает участие в переписке двух партнеров. Для расширения своего круга общения можно подписаться на получение почтовой информации по интересующей вас тематике на так называемыесписки рассылки . Специальные тематические серверы, собирающие информацию по определенным темам, переправляют ее по вашему адресу электронной почты.

Службы телеконференций (Usenet). Это огромная, базирующаяся на сообщениях, электронная доска объявлений, которую называюттелеконференциями илигруппами новостей . В отличие от электронной почты, информация в группах новостей доступна для всеобщего обозрения. Для удобства дискуссий образованы различные группы, участники которых посылают и принимают сообщения по определенной тематике.

Основной прием использования групп новостей состоит в том, чтобы задать вопрос, обращаясь ко всему миру, а затем получить ответ или совет от тех, кто с этим вопросом уже разобрался. Необходимо следить за тем, чтобы вопрос соответствовал теме конференции.

Для работы со службой телеконференций существуют специальные клиентские программы. Так, например, приложение MicrosoftOutlookExpressтакже позволяет работать со службой телеконференций. Для начала работы необходимо настроить программу на взаимодействие с сервером групп новостей, оформить подписку на определенные группы и периодически получать все сообщения, проходящие по выбранной теме.

Сервис FTP (File Transfer Protocol - Протокол передачи файлов). Этот сервис позволяет получать и передавать файлы и сегодня является самым распространенным для получения программных продуктов.

WWW (World Wide Web - Всемирная паутина). Этотсервис дает возможность работать с гипертекстовыми и гипермедия документами. Для работы с WWW используется специальный протокол HTTPHyper Text Transfer Protocol (Протокол передачи гипертекста). Гипертекстовые документы создаются с помощью специального языка HTMLHyper Text Markup Language (Язык разметки гипертекста). Документ, подготовленный с помощью этого языка и доступный для просмотра пользователем, называется Web-страницей. Программы для просмотраWeb-страниц называются брaузерами или обозревателями. Наиболее удачный термин для обозначения операции просмотраWeb-страниц - навигация.

Сервис Archie. Позволяет найти файл в Интернет по его имени. Однако в последнее время этот сервис стал менее популярным, так как в WWW появились поисковые системы, позволяющие выполнить поиск более простым способом.

Gopher. Эта система доступа к информации посредством вложенных меню. Она является прообразом всемирной паутины, но в настоящее время постепенно отмирает, так как перемещение по WWW более простое и удобное.

WAIS (Wide Area Information Service -Информационный сервис широкой области) . Эта система поиска информации по ключевому слову.

IRC . (Internet Relay Chat) . Предназначена для прямого общения нескольких человек в режиме реального времени. Иногда эту службу называютчат-конференциями иличатами .

Существует несколько популярных клиентских программ для работы с серверами и сетями, поддерживающими сервис IRC. Одна из наиболее популярных программ программа mIRC.exe.

ICQ . Эта служба предназначена для поиска сетевогоIP-адреса человека, подключенного в данный момент к сети Интернет. Для пользования этой службой необходимо зарегистрироваться на центральном сервере (http :// www . icq . com ) и получить персональный идентификационный номерUIN(Universal Internet Number ). Данный номер можно сообщить партнерам по контактам, и тогда службаICQприобретает характерInernet- пейджера.

Существует еще много интересных направлений использования Интернет, например, телефонные переговоры ,получение радио- и телепередач .

Протоколы сети Internet

В Internet, как и во всякой другой сети, имеется семь уровней взаимодействия прикладных процессов, причем каждому уровню соответствует набор протоколов (т.е. правил взаимодействия).

Протоколы физического уровня определяют вид и характеристики линий связи между компьютерами. Для каждого типа линий связи разработан протокол канального (логического) уровня, занимающийся управлением передачи информации по каналу. Например, к протоколам канального уровня для телефонных линий относятся протоколы SLIP (Serial Line Internet Protocol – протокол последовательного канала Internet) и PPP (Point to Point Protocol – протокол взаимодействия между узлами). Для связи по кабелю локальной сети - это пакетные драйверы плат ЛКС.

Протоколы сетевого уровня обеспечивают маршрутизацию пакетов в сети, т.е. отвечают за передачу данных между компьютерами в разных сетях. К ним относятся протоколы IP и ARP (Address Resolution Protocol).

На транспортном уровне управление передачей данных осуществляется протоколами ТCP и UDP (User Datagram Protocol). Протоколы сеансового уровня отвечают за установку, поддержание и уничтожение соответствующих каналов. В Internet этим занимаются протоколы TCP, UDP, UUCP.

На представительном уровне протоколы занимаются обслуживанием прикладных программ. К программам представительного уровня относятся, например, программы, запускаемые на Unix-сервере для предоставления различных услуг пользователям. Это программы telnet-сервер, FTP-сервер, Gopher-сервер, NNTP (Net News Transfer Protocol), SMPT (Simple Mail Transfer Protocol) и др. К протоколам прикладного уровня относятся программы предоставления сетевых услуг.

Все сервисы сети Internet можно разделить на три группы - интерактивные, прямого обращения и отложенного чтения.

К группе интерактивных сервисов относятся такие, где требуется немедленная реакция от получателя информации, т.е. получаемая информация в сущности является запросом.

Сервисы прямого обращения характеризуются тем, что информация по запросу возвращается немедленно.

Наиболее распространенными являются сервисы отложенного чтения, например электронная почта. Для них основным признаком служит та особенность, что запрос и получение информации могут быть достаточно сильно разделены во времени (это определяется актуальностью информации на момент ее получения). Сервисы отложенного чтения наиболее универсальны и наименее требовательны к ресурсам ЭВМ и линиям связи.

Существует и другой подход к делению услуг, предоставляемых сетью Internet. Они делятся на две категории: услуги по обмену информацией между абонентами сети и услуги, связанные с использованием баз данных сети.


Рассмотрим наиболее распространенные услуги сети.

Электронная почта - типичный сервис отложенного чтения (off-line). Электронное письмо состоит из заголовка, содержащего адрес отправителя и получателя, и собственно текста письма. Каждому пользователю в системе ЭП выделяется почтовый ящик, реализованный в виде файла на диске, куда и помещается пересылаемое сообщение от другого пользователя. Электронные письма извлекаются из почтового ящика с помощью соответствующих команд.

Система электронной почты (E-mail) стандарта Internet универсальна: сети, построенные на совершенно разных принципах и протоколах, могут обмениваться электронными письмами с Internet, получая тем самым доступ к прочим его ресурсам. Практически все сервисы Internet, использующиеся обычно как сервисы прямого доступа (on-line), имеют интерфейс к электронной почте. Поэтому если пользователь не располагает доступом к Internet в режиме on-line, он может получить большую часть информации, хранящейся в этой сети, посредством дешевой электронной почты.

В Internet есть возможность отправки как текстовых, так и двоичных файлов. На размер почтового сообщения в сети накладывается ограничение: он не должен превышать 64 килобайт.

Сетевые новости (телеконференции) - второй по распространенности сервис Internet. Механизм распространения сетевых новостей достаточно прост: каждый узел сети, получивший новое сообщение, передает его тем узлам, с которыми он обменивается новостями. Следовательно, посланное пользователем сообщение распространяется, многократно дублируясь, по сети, достигая за короткие сроки всех участников телеконференций USENET во всем мире.

Новости разделены по иерархически организованным тематическим группам. Имя каждой группы состоит из имен подуровней иерархии, разделенных точками, причем более общий уровень пишется первым. Имеются глобальные иерархии и иерархии, локальные для какой-либо организации, страны или сети. Набор групп, получаемых локальным сервером USENET, определяется администратором этого сервера и наличием этих групп на других серверах, с которыми обменивается новостями локальный сервер. Обычно сервер получает: все глобальные иерархии; группы, локальные для страны, в которой сервер расположен; группы, локальные для организации, где функционирует сервер. К различным иерархиям применимы различные нормы и правила работы с ними. Это касается прежде всего языка сообщений. В группы российской иерархии relcom сообщения лучше писать по-русски, в то время как в группы локальной иерархии comp следует писать только по-английски.

Любой компьютер, полноценно подключенный к Internet, имеет доступ к новостям USENET, однако новости USENET распространяются и по другим сетям.

Удобство работы с новостями существенно зависит от способа их получения. В Internet программа-клиент абонента может напрямую получать новости с сервера USENET, и тогда между просмотром списка сообщений, содержащихся в группе, и чтением этих сообщений нет задержки. Если же пользование новостями идет через электронную почту, то абонент сначала получает список статей, а уже потом принимает по электронной почте заказанные им из этого списка статьи. Это весьма неудобный и устаревший способ работы с новостями USЕNET, являющийся, однако, наиболее распространенным в России.

FTР (File Transfer Protocol) - протокол передачи файлов. Это не просто протокол, а именно сервис - доступ к файлам в файловых архивах. FTР - это стандартная программа, работающая по протоколу ТСР. Она обеспечивает передачу файлов между компьютерами, взаимодействующими в сетях ТСР/IP: на одном из них работает программа-сервер, а на другом пользователь запускает программу-клиент, которая соединяется с сервером и передает или получает по протоколу FTР файлы.

FTР - сервис прямого доступа, требующий подключения компьютера в сеть Internet. Однако возможен доступ и через электронную почту, для чего имеются серверы, которые по запросу могут прислать по электронной почте запрашиваемые файлы. При этом запрос может довольно долго ожидать своей очереди. Есть и другое неудобство: большие файлы при отсылке делятся сервером на части ограниченного размера, посылаемые отдельными письмами; в случае потери хотя бы одного письма, остальные принятые письма, принадлежащие запрашиваемому файлу, окажутся ненужными.

Системы автоматизированного поиска информации в сети Internet. Компании всего мира широко используют сеть Internet - эту всемирную информационную супермагистраль для поиска и получения информации практически любого вида. В сети Internet имеются тысячи баз данных и десятки навигационных систем. Для облегчения и ускорения поиска необходимой информации используются вспомогательные программы, интегрированные в структуру Internet и составляющие ядро автоматизированных систем поиска и получения информации.

Сеть Internet работает с тремя основными системами поиска информации - Gopher, Wais и WWW.

Гипертекстовая система Gopher. Это достаточно известное и распространенное средство поиска информации в сети Internet, позволяющее находить информацию по ключевым словам и фразам. При работе с Gopher пользователю предлагается пройти сквозь ряд вложенных меню, из которых доступны файлы различных типов. Gopher, будучи распределенной системой экспорта структурированной информации, являются сервисом прямого доступа и требует, чтобы и сервер, и клиент были полноценно подключены к Internet.

Система Gopher позволяет получать информацию без указания имен и адресов авторов. Пользователь просто сообщает системе, что именно ему нужно, и система находит необходимые данные.

Система WAIS. Это информационная система широкого профиля, представляющая собой комплекс программ, предназначенных для индексирования больших объемов неструктурированной (как правило, просто текстовой) информации, поиска по таким материалам и извлечения из них запрашиваемых данных. Эти функции выполняются с помощью программ индексирования, программ локального поиска по полученным индексам, а также серверных и клиентских программ, взаимодействующих между собой по специальному протоколу Z39.50.

Задача поиска данных в больших объемах неструктурированной информации весьма нетривиальна, пока не существует общепринятого ее решения. В системе WAIS реализован приемлемый вариант решения этой задачи, поэтому она получила достаточную известность как один из сервисов Internet. Однако в последнее время эта система самостоятельно почти не используется, а во многих случаях применяется как вспомогательное средство, например, для индексирования документов, хранящихся на WWW-сервере.

Система WWW (World Wide Web – всемирная информационная сеть). WWW - самое популярное и удобное средство работы с информацией. Больше половины потока данных в Internet приходится на долю WWW. Количество серверов WWW сегодня превышает 30 тысяч. WWW - гипертекстовая, гипермедийная, распределенная, интегрированная, глобальная децентрализованная информационная система, реализующая самую передовую и массовую технологию. Это сервис прямого доступа, требующий полноценного подключения к Internet. WWW работает по принципу клиент - серверы. Имеется множество серверов, которые по запросу клиента представляют ему гипермедийный документ, состоящий из частей с разнообразным представлением информации (текст, звук, графика, трехмерные объекты и т.д.). Программные средства WWW являются универсальными для различных сервисов Internet, а сама система играет интегрирующую роль. Соединение между клиентом и сервером WWW одноразовое: получив запрос от клиента и выдав ему документ, сервер прерывает связь.

WWW – это объединение в одной информационной системе возможностей вышеуказанных информационных инструментов с добавлением к ним передачи (помимо текстов и программ) графических изображений, звуков, видео. Все эти информационные объекты связываются структурой гипертекста, т.е. текста, содержащего в себе связи с другими текстами, графической, видео- или звуковой информацией. Систему WWW отличают такие особенности: использование гипертекста и возможность пользователей взаимодействовать с другими приложениями Internet.

Гипертекст можно рассматривать как систему документов с перекрестными ссылками. Связь между гипертекстовыми документами осуществляется с помощью ключевых слов, причем документы, на которые сделаны ссылки, могут находиться на удаленных компьютерах. Следовательно, по ссылкам можно значительно удалиться от первоначального источника информации, но возврат к нему не вызывает затруднений.

Гипермедиа–документы (т.е. гипертекстовые документы, включающие не только тексты, но и графику, звук и видео) хранятся на WWW-серверах сети Internet. Для работы с гипермедиа-документами имеется много различных программ-клиентов, называемых программами просмотра WWW, или броузерами (browsers). По известному адресу броузеры позволяют вызывать нужные документы, накапливать их, сортировать, объединять, редактировать, печатать. Наибольшее распространение в настоящее время получили программы просмотра Netscape Navigator и Microsoft Internet Explorer. Программы просмотра имеют много общего, поэтому, овладев принципами и средствами работы одной из них, без труда можно переключиться на работу с другой. Большинство современных программ просмотра обеспечивают доступ не только к страницам Web-серверов (или к Web-страницам), но и включают возможности обработки электронной почты, телеконференций Usenet, позволяют работать с сервисом FTP, Gopher и др. в программы просмотра встраиваются редакторы Web-страниц.

Подготовка гипермедиа-документов осуществляется на языке HTML (Hyper Text Markup Language – язык описания гипертекстовых документов). HTML – это язык World Wide Web, используемый для отображения информации каждым Web-узлом. Он был разработан в начале 90-х годов инициативной группой в Европейской лаборатории физики частиц в Женеве. Web-страница в формате HTML (называемая также Web-документом) – это простой текстовый файл (ASCII-файл), который можно создавать и читать. Он содержит набор команд HTML, которые сообщают броузеру порядок отображения страницы Web. Следовательно, после соединения с Web-узлом с помощью броузера по сети связи от Web-сервера к броузеру отправляется запрашиваемый документ в формате HTML. Любой компьютер (независимо от того, является ли он обычным РС, работающим под Windows, рабочей станцией, ориентированной на Unix, или компьютером Macintosh) может принимать и отображать HTML-страницы. Этим и объясняется эффективность и популярность языка HTML. Существует большое количество программ, осуществляющих преобразование различных документов в формате HTML.

В Internet реализуются две стороны поиска информации, разные по методам, но единые в целях: каталоги и поисковые серверы. Условно можно сказать, что каталоги - средства сфокусированного поиска информации, а поисковые серверы - рассеянного. Использование этих средств позволяет быстро и эффективно находить необходимую информацию в глобальной сети.

Поисковые серверы (search engune)- это специальное программное обеспечение, которое, автоматически просматривая все ресурсы сети Internet, может найти запрашиваемые ресурсы и проиндексировать их содержание. Пользователь передает поисковому серверу фразу или набор ключевых слов, описывающих интересующую его тему. Выполняя такой запрос, сервер сообщает пользователю список соответствующих ресурсов. В сети Internet имеется множество поисковых серверов, охватывающих практически все доступные ресурсы. При этом разные серверы охватывают различные, частично перекрывающиеся, области информации в сети. Они используют различающиеся методы индексирования документов и способы оценки значимости слов в них. Имеются специализированные серверы поиска по отдельным типам ресурсов сети и универсальные, охватывающие все виды сервисов.

Каталоги Internet - средства хранения тематически систематизированных коллекций ссылок на различные сетевые ресурсы, в первую очередь на документы WWW. Ссылки в такие каталоги заносятся администраторами, которые стараются сделать свои коллекции наиболее полными, включающими все доступные ресурсы на каждую тему. В результате пользователь должен найти интересующий его вопрос в каталоге, и ему не нужно самому собирать все ссылки по этому вопросу, так как работа по поиску и систематизации ссылок уже проделана, Каталоги обычно имеют древовидную структуру и похожи на очень большой список закладок. Каталоги обеспечивают разнообразный дополнительный сервис: поиск по ключевым словам в своей базе данных, предоставление списков последних поступлений, автоматическое оповещение по электронной почте о свежих поступлениях и др. Имеется каталог русскоязычных ресурсов сети Internt.

Абонент, научившийся использовать наиболее подходящий для него каталог и несколько поисковых серверов, получает эффективное средство быстрого нахождения информации в сети.

Организации, определяющие направление развития сети Интернет:

1) Сообщество Интернет,

2) Инженерная проблемная группа Интернет,

3) Консорциум WWW,

4) Группа регистрации.

Основные сервисы Интернет:

1. Эл. почта.

2. WWW- гипертекстовая система передачи web страниц.

страница – наименьшая единица передачи WWW информации.

сайт – совокупность веб-страниц, принадлежащих одной компании или частному лицу.

портал – группа сайтов с определенным набором услуг для пользователя.

3. FTP – протокол передачи файлов.

4. Telnet – предназначен для управления удаленными компьютерами.

5. Gopher – аналог www, позволяющий искать информацию с помощью системы меню, имеющих вид дерева данных.

6. IRC – служба, предоставляющая пользователям сети возможность обмена текстовыми сообщениями в реальном времени.

Система адресации в Интернет:

IP адрес – это уникальный числовой адрес, однозначно идентифицирующий узел, группу узлов или подсеть в составе Интернет.

Уникальность сетевых адресов гарантируется спец. организацией, которая называется сетевым информационным центром.

Domain Name System (DNS) – служба, позволяющая преобразовывать IP адресацию в доменную и наоборот (т.е. 657621418óyandex.ru)

domen3. domen2. domen1.

Домены первого уровня:

Com-коммерческие организации

Edu-образовательные организации

Gov-правительственные

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Структура справочно-поисковых систем сети Интернет, работа механизмов поиска. Сравнительный обзор справочно-поисковых систем (Gopher, WAIS, WWW, AltaVista, Yahoo, OpenText, Infoseek). Поисковые роботы, наиболее популярные справочно-поисковые системы.

    реферат , добавлен 14.01.2010

    Средства поиска информации в сети Интернет. Основные требования и методика поиска информации. Структура и характеристика поисковых сервисов. Глобальные поисковые машины WWW (World Wide Web). Планирование поиска и сбора информации в сети Интернет.

    реферат , добавлен 02.11.2010

    Характеристика методов поиска информации в Интернете, а именно - с использованием гипертекстовых ссылок, поисковых машин и специальных средств. Анализ новых интернет ресурсов. История возникновения и описание западных и русскоязычных поисковых систем.

    реферат , добавлен 12.05.2010

    Понятие системы "Интернет", использование, размер сети, количество абонентов и пользователей. Поисковые системы, подход к сбору информации о ресурсах Интернет. Современные поисковые серверы. Работа с каталогами ресурсов, сохранение информации в Интернете.

    реферат , добавлен 02.12.2010

    Сущность и принцип работы глобальной сети Интернет. Поиск информации по параметрам в системе Google. Специализированные системы поиска информации: "КтоТам", "Tagoo", "Truveo", "Kinopoisk", "Улов-Умов". Целесообразное использование поисковых систем.

    презентация , добавлен 16.02.2015

    Структура и принципы построения сети Интернет, поиск и сохранение информации в ней. История появления и классификация информационно-поисковых систем. Принцип работы и характеристики поисковых систем Google, Yandex, Rambler, Yahoo. Поиск по адресам URL.

    курсовая работа , добавлен 29.03.2013

    Теоретические основы Интернет-технологий и основных служб сети Интернет. Ознакомление с возможностями подключения к сети Интернет. Основные службы сети. Принципы поиска информации в WWW. Обзор современных Интернет браузеров. Программы для общения в сети.

    курсовая работа , добавлен 18.06.2010

    Понятие информационной технологии. Обобщенная структура компьютерной сети. Разработка программы, позволяющей передавать звук по локальной сети и по глобальной сети Интернет в реальном времени. Создание собственной Интернет-радиостанции с помощью Delphi.

    курсовая работа , добавлен 02.07.2010

№ 1. Выберите верное определение цели проведения олимпиады по предмету:

1. Организация внеклассной учебно-воспитательной работы.

2. Развитие интереса к предмету, выявление у учащихся склонностей к данному предмету и развитие их способностей.

3. Развитие интереса учащихся к предмету и проверка знаний.

4. Проверки знаний учащихся.

Ответ: 2

№ 2. В текстовом редакторе копирование становится возможным после:

1. установки курсора в определенное место

2. выделения фрагмента текста

3. сохранения файла

4. распечатки файла

Ответ: 2

№ 3. В качестве рабочего места учителя как пользователя информационной образовательной среды может выступать: (выберите несколько вариантов ответа)

1. Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д.

2. Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы

3. Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя

4. Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской

5. Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации

6. Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключен-ным оборудованием

Ответ: 1 3 6

№ 4. В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возла-гается на: (выбрать правильный ответ)

2. персонал образовательного учреждения;

3. администрацию образовательного учреждения;

4. педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их законных представителей).

Ответ: 4

1. М.И Башмаков;

2. А.Г. Мордкович;

3. А.Н. Колмагоров;

4. А.Л. Вернер.

Ответ: 2

№ 6. Выберите средство обучения, дидактические свойства которого являются наиболее эффективными:(выбрать правильный ответ)

1. Учебник.

2. Наглядное пособие.

3. Интерактивный цифровой образовательный ресурс.

4. Видеофильм.

Ответ: 3

№ 7. В системе развивающего обучения (по Эльконину-Давыдову) особое внимание уделяется развитию у ребенка:(выбрать правильный ответ)

1. навыков общения;

2. теоретического мышления и творческих способностей;

3. знаний, умений и навыков;

4. базовых компетенций.

Ответ: 2

№ 8. Выберите списки офисных приложений: (несколько вариантов ответов)

1. Windows, Linux

2. Word, Excel, PowerPoint

3. Writer, Calc, Draw, Impress

4. Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDraw

Ответ: 2 3

№ 9. Дополните требования к расстановке мебели в кабинете математика: Расстояние между рядами парт должно быть не менее … см:

Ответ: 3

№ 10. Если график функции y = f(x), x X, симметричен относительно начала координат, то указанная функция:(выбрать правильный ответ)

1. возрастающая

3.убывающая

4. нечетная

Ответ: 4

№ 11. Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту группу, которая позволяет активизировать деятельность учащихся на уроке:(выбрать правильный ответ)

1. рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод;

2. эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуа-ций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности;

3. объяснение учителя, беседа, действия по образцу.

Ответ: 2

№ 12. Контроль результатов обучения – это:

1. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций;

2. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения;

3. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно проте-кающих процессах в социальном континууме;

4. механизм проверки только знаний учащихся.

Ответ: 1

№ 13. К сервисам сети Интернет не относятся:(выбрать правильный ответ)

1. Электронная почта e-mail;

2. Стандартные приложения Microsoft Windows;

3. Передача файлов FTP;

4. Телеконференции Usenet .

Ответ: 2

№ 14. К основным направлениям развития общего образования в соответствии с инициативой Президента РФ «Наша новая школа» НЕ относится (выберите правильный ответ):

1. Переход на новые образовательные стандарты.

2. Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя;

3. Расширение самостоятельности школ;

4. Совершенствование учительского корпуса;

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

Ответ: 2

№ 15. К внутренним критериям сформированности навыка относят:

1. повышение скорости выполнения задания;

2. повышение самостоятельности при выполнении задания;

3. снижение числа ошибок при выполнении задания;

4. отсутствие направленности сознания на форму выполнения зада-ния.

Ответ: 4

№ 16. К методам проведения социальных исследований относятся:

1. тестирование;

2. анкетирование;

4. все выше перечисленное.

Ответ: 4

№ 17. К экономическим методам управления, применяемым на уровне обра-зовательного учреждения, не относится:(выбрать правильный ответ)

1. налоговая система страны;

2. система заработной платы и других форм материального поощрения ра-ботников;

3. система ответственности с соответствующим применением вознаграждения и санкций за качество и эффективность работы;

4. система стимулирования инновационной деятельности, направленной на повышение эффективности и качества деятельности учреждения.

Ответ: 1

№ 18. Локальные акты ОУ, которые в обязательном порядке должны содер-жать положения о правах и обязанностях педагогического работника – это:(выберите несколько правильных ответов)

1. правила внутреннего трудового распорядка;

2. устав учреждения;

3. положение об оплате труда работников ОУ;

4. должностная инструкция.

Ответ: 1 4

№ 19. Нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержа-ния основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки вы-пускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению), это: (выбрать правильный ответ)

1. базисный учебный план;

2. государственный образовательный стандарт;

3. учебная программа;

4. Закон об образовании.

Ответ: 2

№ 20. Определите элемент, который не входит в структуру контрольно – измерительных материалов ЕГЭ:(выбрать правильный ответ)

1. цели изучения предмета;

2. кодификатор элементов содержания по предмету для составления кон-трольно-измерительных материалов ЕГЭ;

3. спецификация экзаменационной работы для выпускников 11 класса сред-ней (полной) общеобразовательной школы.

Ответ: 1

№ 21. Определите верный алгоритм решения следующего логарифмического уравнения:log (x - 5) + log (x + 5) = 3 log 5 (2 – вниз, основание логарифма)

1) преобразовать левую часть уравнения;

2) правую часть представить в виде логарифма;

3) найти ОДЗ уравнения;

4) полученные корни сравнить с ОДЗ;

5) решить уравнение.

1. верный алгоритм - 1; 2; 3; 4; 5.

2. верный алгоритм – 3; 1; 2; 5; 4.

3. верный алгоритм – 2; 4; 3; 5; 1.

Ответ: 2

№ 22. Обязательной предпосылкой индивидуализации обучения является:(выбрать правильный ответ)

1. особая подготовка педагога к этому виду деятельности;

2. создание материально - технических условий, необходимых для этой ра-боты;

3. изучение психологических особенностей школьников;

4. составление особых (отличных от государственных) программ обучения.

Ответ: 3

№ 23. Официальным изданием Министерства образования и науки РФ является (выберите правильный ответ):

1. «Вестник образования».

2. «Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование».

3. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».

4. «Собрание законодательства РФ».

Ответ: 1

№ 24. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во) (выберите правильный ответ):

1. Конвенции о правах ребенка.

2. Всеобщей декларации прав человека.

3. Конституции РФ.4. Международном пакте о гражданских правах.

Ответ: 1

№ 25. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в органи-зации и заключаемый работниками и работодателем называется (выберите правильный ответ):

1. Трудовым договором.

2. Коллективным договором.

3. Двусторонним договором.

4. Трудовым соглашением.

Ответ: 2

№ 26. Приведите в систему перечисленные этапы урока при системно - деятельностном подходе (выберите правильный ответ):

А. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

Б. выявление места и причины затруднения;

В. мотивация к учебной деятельности;

Г. рефлексия учебной деятельности;

Д. построение проекта выхода из затруднения;

Е. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;

Ж. реализация построенного проекта;

З. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:

И. включение в систему знаний и повторение.

1. З, А, Г, Д, В, Ж, И, Б, Е;

2. В, Б, А, Д, З, Ж, И, Е,Г;

3. В, А, Б, Д, Ж, З, Е, И, Г.

Ответ: 3

№ 27. Принципы обучения – это:

1. приемы работы по организации процесса обучения;

2. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий;

3. базовые идеи теории обучения;

4. средства народной педагогики и современного педагогического процесса.

Ответ: 3

№ 28. Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом:

1. диалогизации;

2. проблематизации;

3. персонализации;

4. индивидуализации.

Ответ: 1

№ 29. Поиск информации в Интернете по ключевым словам предполагает:

1. ввод слова (словосочетания) в поисковую строку;

2. ввод слова (словосочетания) в адресную строку;

Ответ: 1

№ 30. При комплексной оценке состояния здоровья используются следующие показатели (исключите лишний вариант ответа):

1. Наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний.

2. Уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степень его гармоничности;

3. Развитие мускулатуры, состояние и окраска кожных покровов.

4. Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям.

Ответ: 3

№ 31. Признаком педагогической технологии, отличающим ее от методики обучения, является: (выбрать правильный ответ)

1. наличие этапов, каждый из которых имеет свою задачу;

2. системность;

3.обеспечение гарантированного результата;

4. обеспечение комфортного микроклимата в процессе применения;

Ответ: 3

№ 32. При установлении контактов с родителями воспитанников педагог должен:(исключите лишний вариант ответа)

1. осуществлять деятельность и проводить мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей;

2. проявлять доверие к воспитательным воздействиям родителей;

3. вовремя предъявлять родителям претензии;

4. в общении с родителями соблюдать педагогический такт, избегать неосторожного вмешательства в жизнь семьи.

Ответ: 3

№ 33. Педагогическая технология – это:

1. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставлен-ными целями;

2. инструментарий достижения цели обучения;

3. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки;

4. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными препода-вателями.

Ответ: 1

№ 34. Социализация личности – это:

1. адаптивность, активность;

2. автономность;

3. освоение нравственных ценностей социума;

4. все вышеперечисленное.

Ответ: 4

№ 35. Современное традиционное обучение, как технология, опирается на:

1. педагогику требований;

2. педагогику сотрудничества;

3. православную педагогику;

4. школу творчества И.П. Волкова.

Ответ: 1

№ 36. Согласно Л.С. Выготскому, ведущая роль в развитии психики школьника принадлежит:

1. учению;

2. воспитанию;

4. общению.

Ответ: 1

№ 37. С точки зрения психологии процесс воспитания – это:

1. процесс развития интеллектуальной сферы ребенка;

2. составная часть процесса обучения;

3. ведущая профессиональная функция педагогов;

4. процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка.

Ответ: 4

№ 38. Сущность личностно-ориентированных технологий заключается в ори-ентации на: (выбрать правильный ответ)

1. развитие личности в соответствии с природными способностями;

2. государственные стандарты образования;

3. развитие знаний, умений и навыков школьника;

4. государственный образовательный заказ.

Ответ: 1

1. личностная нестабильность;

2. проявление роста физического «Я»;

4. возрастная особенность.

Ответ: 4

№ 40. Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится в виде: (выбрать правильный ответ)

1. каталога;

3. ярлыка;

4. страницы;

Ответ: 2

№ 41. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется (выберите правильный ответ):

1. Решением Совета образовательного учреждения.

2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

3. Расписанием учебных занятий.

4. СанПинами.

Ответ: 4

№ 42. Укажите, какие виды деятельности на уроках математики на этапе основного общего образования обозначены в ФГОС как приоритетные (выберите правильный ответ):

1. Познавательная деятельность.

2. Информационно-коммуникативная деятельность.

3. Рефлексивная деятельность.

4. Все выше перечисленное.

Ответ: 4

№ 43. Укажите, каким документом необходимо пользоваться при планировании и осуществлении учебного процесса по математике:

1. Примерной программой по математике.

4. Рабочей программой, разработанной педагогом в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения на основе примерной программы по математике.

Ответ: 4

№ 44. Укажите линии учебно-методических комплектов по математике, которые имеют электронное приложение:

1. А. Г. Мордковича (профильный уровень).

2. А. Н. Колмогорова.

3. С. М. Никольского, Н.Н. Решетникова и др.

Ответ: 2

№ 45. Укажите тип урока по представленной структуре:

1) этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала;

2) этап усвоения новых знаний;

3) этап закрепления новых знаний;

4) этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению: (выберите правильный ответ)

1. Комбинированный урок.

2. Урок усвоения нового знания.

3. Урок закрепления изучаемого материала.

4. Урок повторения и обобщения изучаемого материала.

Ответ: 2

№ 46. Укажите верное определение термина «учебная задача»:

1. Учебная задача - это сообщение темы урока.

2. Учебная задача – это конкретное задание ученику для выполнения на уроке.

3. Учебная задача – это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала.

4. Учебная задача – это решение математической задачи разными спосо-бами.

Ответ: 2

№ 47. Укажите верный порядок при построении графиков квадратичных функций y = ax +bx + c (выберите правильный ответ):

A. ось симметрии;

B. точки пересечения с осями;

C. координаты вершины;

D. направление ветвей;

E. построение графика функции.

1. A; C; D; B; E.

3. C; A; B; D; E.

Ответ: 2

№ 48. Устройствами ввода информации являются (выберите несколько вариантов ответа):

1. сканер;

2. принтер;

3. монитор;

4. клавиатура;

Ответ: 1 4

№ 49. Укажите направление деятельности, которое обозначено как приоритетное в образовательной инициативе «Наша новая школа»:(выбрать правильный ответ)

1. Переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений;

2. организация системы поиска и поддержки талантливых детей;

3. введение новой системы оплаты труда;

4. расширение общественного участия в управлении образованием

Ответ: 2

№ 50. Укажите, на достижение каких целей направлено изучение математики в основной школе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения: (выберите несколько вариантов ответов)

1. формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

2. создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;

3. развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

4. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

Ответ: 3 4

№ 51. Укажите программы, которые использует учитель при планировании и организации учебного процесса: (выбрать правильный ответ)

1. Примерные программы общего образования;

2. Рабочие программы, разработанные учителями на основе примерных или авторских программ;

Ответ: 2

№ 52. Укажите метод преподавания предмета, более других направленный на достижение метапредметных результатов: (выбрать правильный ответ)

1. Объяснительно-иллюстративный.

2. Исследовательский.

3. Частично поисковый.

Ответ: 2

№ 53. Укажите неверный метод решения тригонометрических уравнений: (выбрать правильный ответ)

1. пристального взгляда;

2. по известному алгоритму;

3. разбиение на подзадачи;

4. группировки;

Ответ: 4

№ 54. Укажите верную последовательность основных видов деятельности учащихся при изучении темы «Зависимости между величинами»:

а) распознавать линейные и квадратные неравенства;

б) моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков;

в) распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости;

г) решать текстовые задачи на прямую и обратную пропорциональные за-висимости (в том числе с контекстом из смежных дисциплин, из реальной жизни);

d) составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам: (выбрать правильный ответ)

2.в; г; б; а

Ответ: 4

№ 55. Укажите, какие средства не являются необходимыми для обеспечения оснащения современного процесса обучения математике:(выбрать правильный ответ)

1. экранно-звуковые пособия;

2. технические;

3. информационно-коммуникативные;

5. печатные пособия;

Ответ: 4

№ 56. Укажите возраст, в котором учебная деятельность является ведущей: (выбрать правильный ответ)

1. младший школьный возраст;

2. дошкольный возраст;

3. средний школьный возраст (подростковый);

4. старший школьный возраст (юношеский).

Ответ: 1

№ 57. Укажите метод исследования, не являющийся опросным социологиче-ским методом: (выбрать правильный ответ)

1. анкетирование;

2. эксперимент;

3. социометрический опрос;

4. социологическое тестирование.

Ответ: 2

№ 58. Укажите наиболее полный перечень основных элементов персонального компьютера: (выбрать правильный ответ)

1. процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода;

2. процессор, монитор;

3. винчестер, монитор, принтер;

4. процессор, мышь, монитор, сканер;

Ответ: 1

№ 59. Электронная почта позволяет передавать:

1. только сообщения;

2. сообщения и вложенные файлы;

3. видеоизображения;

Ответ: 2

  • Электронная почта
  • World Wide Web
    • Блоги
    • Веб-форумы
    • Вики-проекты
    • Интернет-аукционы и магазины
  • Телеконференции
  • FTP
  • Telnet
  • DNS
  • IRC

Базовые протоколы и модель OSI

Всем известно, что Интернет – это сеть, состоящая из многих тысяч научных, корпоративных, правительственных и пользовательских компьютерных сетей. Такое объединение разнородных сетей с разной архитектурой и топологией (схемой расположения и соединения сетевых устройств) стало возможным благодаря применению протокола IP (англ. Internet Protocol ) и принципу маршрутизации пакетов данных. В узлах-стыках различных сетей специальные программные или аппаратные маршрутизаторы занимаются автоматическим перенаправлением и сортировкой пакетов данных, на основе IP-адресов конечных получателей этих пакетов. Протокол IP позволяет однозначно определить единое адресное пространство, в масштабах всей планеты, а маршрутизаторы точно знают дальнейшее направление для всех пакетов данных, поэтому между отдельными сетями не возникает конфликтов передачи данных.

Образно говоря, протокол – это язык, на котором общаются компьютеры во время передачи данных внутри сети. И чтобы различные компьютерные устройства друг друга понимали, они должны знать этот язык. Всю систему протоколов сети Интернет принято называть «стеком протоколов TCP/IP» (англ. Transmission Control Protocol/Internet Protocol ).

Ниже представлен список наиболее популярных интернет протоколов, расположенных по уровням OSI

Протоколы и модель OSI
Тип данных Уровень Функции Протокол
Данные 7. Прикладной уровень Доступ к сетевым службам DNS, FTP, HTTP, HTTPS, IMAP, LDAP, POP3, SNMP, SMTP, SSH, Telnet, XMPP (Jabber)
6. Уровень представления Представление и кодирование данных TLS
5. Сеансовый уровень Управление сеансом связи SSL
Сегменты 4. Транспортный Прямая связь между конечными пунктами и надежность TCP, UDP
Пакеты 3. Сетевой Определение маршрута и логическая адресация BGP, EIGRP, ICMP, IGMP, IP, IS-IS, OSPF, RIP
Кадры 2. Канальный Физическая адресация Arcnet, ATM, Ethernet, Frame relay, HDLC, PPP, L2TP, SLIP, Token ring
Биты 1. Физический уровень Работа со средой передачи, сигналами и двоичными данными

Однако это далеко не полный перечень существующих протоколов в сети Интернет, есть целая группа популярных, но ещё не стандартизированных протоколов, таких как: OSCAR, CDDB, MFTP (сеть eDonkey2000), BitTorrent, Gnutella, Skype, Steam. На этих протоколах построены целые файлообменные сети и в основном они используются для обмена различного рода сообщениями.

Сервисы и услуги сети Интернет

На сегодняшний день в сети Интернет существует множество разнообразнейших сервисов, обеспечивающих работу со всеми типами ресурсов. Наиболее интересные и популярные среди них это:

  • Электронная почта (e-mail), которая обеспечивает возможность не только обмениваться текстовыми сообщениями между неограниченным числом абонентов, но и пересылать прикреплённые файлы;
  • World Wide Web (WWW) – единое информационное пространство, включающее в себя различные сетевые ресурсы;
    • Блоги
    • Веб-форумы
    • Вики-проекты
    • Интернет-аукционы и магазины
    • Социальные сети и сайты знакомств
  • Телеконференции и группы новостей (Usenet) – дают возможность коллективно обмениваться различными сообщениями;
  • FTP сервис – системы файловых архивов, которые обеспечивают хранение и распространение различных типов файлов;
  • Telnet сервис – с его помощью можно управлять удалёнными компьютерами в режиме терминала;
  • DNS сервис – система доменных имён, которая обеспечивает возможность использования мнемонических имён (типа http://сайт), вместо числового адреса http://81.177.6.144;
  • IRC сервис – сервис поддержки чатов, мгновенный обмен текстовыми сообщениями в реальном времени.

Это стандартные сервисы сети Интернет, следовательно, все принципы работы программного обеспечения, протоколы взаимодействия клиент-серверного обеспечения сформулированы и прописаны в международных стандартах. А это значит, что все разработчики обязаны придерживаться этих технических требований.

В то же время существуют и нестандартные сервисы, такие как интернет-пейджеры: ICQ, AOl и т.п., Интернет-телефония, трансляция видео и радио, файлообменные сети, поисковые системы, которые являются оригинальной разработкой отдельно взятой компании. Отсутствие международных стандартов при разработке таких систем нередко приводит к техническим конфликтам с другими сервисами.

Прочитано 13681 раз