«Ростех» приготовил крутой «Загон» для американских субмарин. Умная противолодочная бомба бесшумно дырявит корпуса стратегических ракетоносцев Умная противолодочная бомба бесшумно дырявит корпуса стратегических ракетоносцев

Как бы не пытались США и их союзники запугивать Россию демонстрацией оружия и силы, это ни к чему значительному не приводит. На всякий яд находится противоядие. Размещают американцы свои ракеты в Европе, а России — в ответ, аналогичные системы на западных границах государства.

Хвастают американцы созданием новейшего оружия, которому, якобы, нет конкурентов. Неувязочка получается. Любят рекламные шоу наши противники.

Однако, российские учёные из ОА НИИИ, в очередной раз, разрушили надежды американцев. На этот раз отечественные инженеры разработали корректируемую морскую авиационную бомбу, которая предназначена для уничтожения подводных лодок противника на глубинах до 600 метров. Это значительный прорыв в области противолодочных авиационных средств поражения. В основном ПЛ становятся малозаметными, когда погружаются на большую глубину, где всем имеющимся боеприпасам и средствам поиска весьма проблематично эффективно уничтожать цели.

Для обнаружения скрывающейся в глубинах моря лодке авиационным средствам необходимо заранее знать особенности воды в районе поиска, а так же её глубину, плотность. После этого часами летать над местом поиска, вслушиваясь в сигналы от плавающих буев, которые были выставлены заранее. На такой поиск уходят большие средства и масса времени.

С целью снижения затратности и увеличением эффективности авиационных противолодочных комплексов была создана противолодочная корректируемая авиационная бомба «Загон-2Э». Как говорят создатели нового боеприпаса, их творение способно обнаружить и уничтожить подводную лодку, которая находится в любом подводном положении: на перископной глубине, и лежащей на грунте. Практически от неё невозможно скрыться.

Вообще, противолодочная авиация считается самым опасным противником, от которого не всегда есть способы защиты.

А новая разработка авиабомбы по сути своей выполняет функции противолодочных самолетов.

«Загон-2Э», является корректируемой авиационной морской противолодочной бомбой. Она сбрасывается с самолета или вертолета. При отделении от летательного аппарата она летит к воде не свободно, а спускается на парашюте. В процессе снижения набегающий поток воздуха, действующий на боеприпас, надувает поплавки, которые расположены на его корпусе.

Error, group does not exist! Check your syntax! (ID: 1)

После приводнения на водную гладь, благодаря поплавкам бомба держится на поверхности в течение определенного времени. В связи с закрытостью подробной информации точные данные неизвестны.

Из представленных инженерами данных примечательной чертой «Загон -2» является её бесшумность и способность находиться на плаву до тех пор, пока она не определит необходимую цель. Поиск подводных целей осуществляется при помощи акустической головки самонаведения. Акустическая станция пронизывает морские глубины по принципу радиолокации. Иными словами, она излучает сигнал, и, если он находит подводный объект, который отражается от него и принимается головкой наведения.

Так, находясь на поверхности, «Загон-2» устраивает своеобразную засаду на пл. Получив информацию о подводной цели, бомба начинает наводиться на нее. Не имея двигателей, авиационное средство поражения является практически бесшумными. Наведение осуществляется под тяжестью собственного веса на весьма большой скорости, которая составляет 18 м/с. Можно представить, какой неожиданностью для противника, в прямом смысле слова, будет свалившаяся на его голову бомба.

Такие свойства делают бомбу гораздо опаснее торпед или ракет. Боевая часть «Загон-2» является кумулятивно-фугасной, а в тротиловом эквиваленте составляет 35 кг. Этого достаточно для уничтожения одной бомбой подводной лодки. Боеприпас имеет электромеханический взрыватель. Срок хранения устройства составляет 10 лет.

А, если цель обнаружить в заданное время не удалось, что тогда? В этом случае предусмотрена система самоликвидации.

Соответственно, может возникнуть вопрос о том, насколько защищён корпус бомбы от проникновения в неё морской воды. Она абсолютно герметична, поскольку все комплектующие этого боеприпаса проходят тестирование в барокамерах, давление в которых доходит до 400 атмосфер. И такому испытанию подвергается каждая бомба в отдельности.

Универсальность боеприпаса заключается в том, что его можно будет применять, как с самолетов дальней противолодочной авиации – Ил-38, Ту-142м, так и вертолетов Ка-27пл. При этом не имеют значения климатические условия, «Загон-2» можно использовать во всех местах Мирового океана.

Научно-исследовательский инженерный институт (входит в концерн Ростех), расположенный в подмосковной Балашихе, приступил к серийному производству корректируемой противолодочной авиационной бомбы «Загон-2». Она является глубокой модернизацией бомбы «Загон-1», поступившей на вооружение в 1994 году.

Корректируемая бомба «Загон-1» стала для своего времени новым видом противолодочных боеприпасов, получив качественно другие свойства. Прежде всего это относится к скрытности. Бомба использует гравитационный способ приближения к цели, не создавая никаких шумов, которые смогли бы обнаружить гидроакустические системы атакуемой лодки.

То есть «Загон» лишен недостатка, присущего торпедам. И в то же время обладает достоинствами торпеды - самостоятельно наводится на цель при помощи акустической головки самонаведения (ГСН).

Бомбами этого типа оснащаются противолодочные самолеты и вертолеты - Ил-38, Ту-142МЭ, Ка-28. Во время спуска бомбы на парашюте встречным потоком воздуха надувается поплавок. На нем бомба некоторое время, до 4 минут, держится на поверхности моря после приводнения. При этом включается режим поиска ГСН цели. Допускается использование бомбы при волнении моря до 6 баллов.

Найдя цель, бомба начинает погружаться с большой скоростью. Причем погружение не обязательно может быть вертикальным.

Повышенную эффективность новой бомбы можно проследить при сравнении тактико-технических характеристик «Загона-1» и «Загона-2».

Максимальная глубина погружения, м: 600 - 600

Вертикальная скорость погружения, м/с: 16,2 - 18,0

Максимальный угол погружения, град: 60 - н/д

Радиус обнаружения цели, м: 120 - 450

Длина, мм: 1300 - 1500

Диаметр, мм: 210 - 232

Масса, кг: 94 - 120

Масса взрывчатого вещества, кг: 19 - 35.

Бомба «Загон-2» оснащена электромеханическим взрывателем. Воздействие на подводную лодку, гарантирующее пробивание корпуса, - кумулятивное.

В случае обнаружения противолодочным самолетом или вертолетом ВМФ субмарины противника осуществляется массированная бомбовая атака. Сбрасывается порядка 6−10 «Загонов». Строго говоря, они не совсем невидимы для сонаров подводной лодки, поскольку ГСН «Загона» осуществляет активное гидролокационное сканирование. То есть работает как радар, испуская акустические воны и принимая отраженные. Но перед атакой, когда выбрано точное направление на цель, сканирование отключается, и бомба начинает погружение.

Также необходимо сказать, что парашют используется не только для того, чтобы уменьшить удар бомбы, оснащенной сложной электроникой, о воду. Парашют позволяет уменьшить угол прицеливания, поскольку после его раскрытия бомба летит практически отвесно. А это приводит к повышению точности бомбометания на высоких скоростях летательного аппарата. Что же касается слова «корректируемая», то оно имеет совсем другой смысл, чем тот, который вложен в понятие «корректируемой авиационной бомбы» (КАБ). Корректирование движения «Загона» осуществляется не в воздухе, а под водой.

История вопроса

Морская авиация появилась еще перед Первой мировой войной. Но практически до середины 30-х годов самолеты, аэростаты и дирижабли ВМФ и ВМС ряда стран использовались исключительно для поисков подводных лодок. А удары по ним наносили надводные корабли глубинными бомбами, которые довольно долго мало чем отличались от обычных бочек, набитых взрывчатым веществом.

Однако и первые авиационные бомбы, появившиеся незадолго до Второй мировой войны, большой погоды в борьбе с подводными лодками не сделали. В Советском Союзе в 1940 году была принята бомба ПЛАБ-100 (противолодочная авиационная бомба) весом в 100 кг с 70 кг взрывчатого вещества. Бомба была некорректируемой. Опустившись на парашюте, она сразу же начинала погружение и взрывалась на заданной глубине. ПЛАБ-100 имела низкую эффективность. В связи с чем пилоты предпочитали пользоваться обычными фугасными бомбами, подлавливая поднявшиеся на перископную глубину лодки. Перед войной на складах было 13,5 тыс. ПЛАБ-100 во время войны были израсходованы лишь 3,7 тыс. Из них 1,1 тыс. - не по назначению.

Лишь в середине 60-х годов появились две новые противолодочные бомбы - ПЛАБ-50 (кассетная) и ПЛАБ-250−120, - которые стали шагом вперед, хоть и не очень большим. Они были оборудованы индукционными взрывателями, что делало более удачным момент подрыва. Более того, устанавливался даже сонарный взрыватель. Однако и эти бомбы были некорректируемыми, «свободнотонущими», все зависело от того, насколько близко бомба упадет от лодки.

Вот, собственно, и всё бомбовое вооружение, которым располагала морская авиация ВМФ России до 1994 года, когда на вооружение был принят «Загон-1». И когда о противолодочных бомбах стали говорить всерьез.

До этого времени упор делался на противолодочные авиационные торпеды (ПЛАТ), которые начали приходить в морскую авиацию в 1962 году. Первая же такая торпеда - АТ-1 - оказалась во много раз эффективнее «свободнотонущих» бомб. Она была способна поражать лодки на глубине до 200 метров и имеющих скорость до 25 узлов. Вес взрывчатого вещества равнялся 70 килограммам. Этого вполне хватало, поскольку подрыв при срабатывании индукционного взрывателя происходил на расстоянии до 5 метров от корпуса субмарины. Дальность хода АТ-1 составляла 5000 м.

Но главное - АТ-1 могла самостоятельно осуществлять поиск лодки при помощи как активных, так и пассивных сонаров, и, обнаружив ее, атаковать. Поиск цели осуществлялся при движении торпеды по спирали с радиусом 60−70 метров. Если торпеда проходила мимо лодки далее 6 метров, то начинался новый поиск для более точного выведения на цель. После истечения контрольного времени «заблудившаяся» торпеда самоуничтожалась.

В середине 60-х годов появилась торпеда АТ-2. В ней объем взрывчатого вещества, а также дальность хода увеличились почти вдвое. Максимальная глубина поражения достигла 400 метров. Скорость хода при поиске цели составила 23 узла, а в момент атаки - 40 узлов. Различные модификации этой эффективной торпеды выходили вплоть до начала 80-х годов.

Однако в начале 60-х годов, когда военные пребывали в эйфории от неограниченных возможностей, которые предоставляют цепная ядерная реакция и неуправляемый термоядерный синтез, появилась противолодочная бомба, не требующая точного бомбометания. Вначале в США, поскольку американцы первыми создали урановую, а затем и плутониевая бомба. Противолодочный свободнопадающий боеприпас получил название Mk.90 Betty.

Серийное производство «Бетти» началось в 1955 году. Четырьмя годами позже самолет с бомбой упал в океан, поиски бомбы не дали результатов. В 1960 году США начали выпускать облегченную бомбу, поскольку одна «Бетти» могла уничтожить не только пару советских подлодок, но и пару американских, находящихся на значительном расстоянии. Новую бомбу назвали «Лулу».

Советский Союз ответил симметрично в 1963 году, наладив производство аналогичных боеприпасов. Первая советская ядерная противолодочная бомба называлась 5Ф48 «Скальп». А вскоре появилась 8Ф59, носителем которой стал модифицированный вариант вертолета Ка-25.

Оригинал 15.02.2017, 08:29

Умная противолодочная бомба бесшумно дырявит корпуса стратегических ракетоносцев

Научно-исследовательский инженерный институт (входит в концерн Ростех), расположенный в подмосковной Балашихе, приступил к серийному производству корректируемой противолодочной авиационной бомбы «Загон-2». Она является глубокой модернизацией бомбы «Загон-1», поступившей на вооружение в 1994 году.

Корректируемая бомба «Загон-1» стала для своего времени новым видом противолодочных боеприпасов, получив качественно другие свойства. Прежде всего это относится к скрытности. Бомба использует гравитационный способ приближения к цели, не создавая никаких шумов, которые смогли бы обнаружить гидроакустические системы атакуемой лодки.

То есть «Загон» лишен недостатка, присущего торпедам. И в то же время обладает достоинствами торпеды - самостоятельно наводится на цель при помощи акустической головки самонаведения (ГСН).

Бомбами этого типа оснащаются противолодочные самолеты и вертолеты - Ил-38, Ту-142МЭ, Ка-28. Во время спуска бомбы на парашюте встречным потоком воздуха надувается поплавок. На нем бомба некоторое время, до 4 минут, держится на поверхности моря после приводнения. При этом включается режим поиска ГСН цели. Допускается использование бомбы при волнении моря до 6 баллов.

Найдя цель, бомба начинает погружаться с большой скоростью. Причем погружение не обязательно может быть вертикальным.

Повышенную эффективность новой бомбы можно проследить при сравнении тактико-технических характеристик «Загона-1» и «Загона-2».

Максимальная глубина погружения, м: 600 - 600

Вертикальная скорость погружения, м/с: 16,2 - 18,0

Максимальный угол погружения, град: 60 - н/д

Радиус обнаружения цели, м: 120 - 450

Длина, мм: 1300 - 1500

Диаметр, мм: 210 - 232

Масса, кг: 94 - 120

Масса взрывчатого вещества, кг: 19 - 35.

Бомба «Загон-2» оснащена электромеханическим взрывателем. Воздействие на подводную лодку, гарантирующее пробивание корпуса, - кумулятивное.

В случае обнаружения противолодочным самолетом или вертолетом ВМФ субмарины противника осуществляется массированная бомбовая атака. Сбрасывается порядка 6−10 «Загонов». Строго говоря, они не совсем невидимы для сонаров подводной лодки, поскольку ГСН «Загона» осуществляет активное гидролокационное сканирование. То есть работает как радар, испуская акустические воны и принимая отраженные. Но перед атакой, когда выбрано точное направление на цель, сканирование отключается, и бомба начинает погружение.

Также необходимо сказать, что парашют используется не только для того, чтобы уменьшить удар бомбы, оснащенной сложной электроникой, о воду. Парашют позволяет уменьшить угол прицеливания, поскольку после его раскрытия бомба летит практически отвесно. А это приводит к повышению точности бомбометания на высоких скоростях летательного аппарата. Что же касается слова «корректируемая», то оно имеет совсем другой смысл, чем тот, который вложен в понятие «корректируемой авиационной бомбы» (КАБ). Корректирование движения «Загона» осуществляется не в воздухе, а под водой.

История вопроса

Морская авиация появилась еще перед Первой мировой войной. Но практически до середины 30-х годов самолеты, аэростаты и дирижабли ВМФ и ВМС ряда стран использовались исключительно для поисков подводных лодок. А удары по ним наносили надводные корабли глубинными бомбами, которые довольно долго мало чем отличались от обычных бочек, набитых взрывчатым веществом.

Однако и первые авиационные бомбы, появившиеся незадолго до Второй мировой войны, большой погоды в борьбе с подводными лодками не сделали. В Советском Союзе в 1940 году была принята бомба ПЛАБ-100 (противолодочная авиационная бомба) весом в 100 кг с 70 кг взрывчатого вещества. Бомба была некорректируемой. Опустившись на парашюте, она сразу же начинала погружение и взрывалась на заданной глубине. ПЛАБ-100 имела низкую эффективность. В связи с чем пилоты предпочитали пользоваться обычными фугасными бомбами, подлавливая поднявшиеся на перископную глубину лодки. Перед войной на складах было 13,5 тыс. ПЛАБ-100 во время войны были израсходованы лишь 3,7 тыс. Из них 1,1 тыс. - не по назначению.

Лишь в середине 60-х годов появились две новые противолодочные бомбы - ПЛАБ-50 (кассетная) и ПЛАБ-250−120, - которые стали шагом вперед, хоть и не очень большим. Они были оборудованы индукционными взрывателями, что делало более удачным момент подрыва. Более того, устанавливался даже сонарный взрыватель. Однако и эти бомбы были некорректируемыми, «свободнотонущими», все зависело от того, насколько близко бомба упадет от лодки.

Вот, собственно, и всё бомбовое вооружение, которым располагала морская авиация ВМФ России до 1994 года, когда на вооружение был принят «Загон-1». И когда о противолодочных бомбах стали говорить всерьез.

До этого времени упор делался на противолодочные авиационные торпеды (ПЛАТ), которые начали приходить в морскую авиацию в 1962 году. Первая же такая торпеда - АТ-1 - оказалась во много раз эффективнее «свободнотонущих» бомб. Она была способна поражать лодки на глубине до 200 метров и имеющих скорость до 25 узлов. Вес взрывчатого вещества равнялся 70 килограммам. Этого вполне хватало, поскольку подрыв при срабатывании индукционного взрывателя происходил на расстоянии до 5 метров от корпуса субмарины. Дальность хода АТ-1 составляла 5000 м.

Но главное - АТ-1 могла самостоятельно осуществлять поиск лодки при помощи как активных, так и пассивных сонаров, и, обнаружив ее, атаковать. Поиск цели осуществлялся при движении торпеды по спирали с радиусом 60−70 метров. Если торпеда проходила мимо лодки далее 6 метров, то начинался новый поиск для более точного выведения на цель. После истечения контрольного времени «заблудившаяся» торпеда самоуничтожалась.

В середине 60-х годов появилась торпеда АТ-2. В ней объем взрывчатого вещества, а также дальность хода увеличились почти вдвое. Максимальная глубина поражения достигла 400 метров. Скорость хода при поиске цели составила 23 узла, а в момент атаки - 40 узлов. Различные модификации этой эффективной торпеды выходили вплоть до начала 80-х годов.

Однако в начале 60-х годов, когда военные пребывали в эйфории от неограниченных возможностей, которые предоставляют цепная ядерная реакция и неуправляемый термоядерный синтез, появилась противолодочная бомба, не требующая точного бомбометания. Вначале в США, поскольку американцы первыми создали урановую, а затем и плутониевая бомба. Противолодочный свободнопадающий боеприпас получил название Mk.90 Betty.

Серийное производство «Бетти» началось в 1955 году. Четырьмя годами позже самолет с бомбой упал в океан, поиски бомбы не дали результатов. В 1960 году США начали выпускать облегченную бомбу, поскольку одна «Бетти» могла уничтожить не только пару советских подлодок, но и пару американских, находящихся на значительном расстоянии. Новую бомбу назвали «Лулу».

Советский Союз ответил симметрично в 1963 году, наладив производство аналогичных боеприпасов. Первая советская ядерная противолодочная бомба называлась 5Ф48 «Скальп». А вскоре появилась 8Ф59, носителем которой стал модифицированный вариант вертолета Ка-25.

В заключение необходимо сказать о том, что авиационное противолодочное оружие, пройдя пару витков своего развития, в настоящий момент в какой-то мере вернулось в свою первоначальную точку, когда были только «свободнотонущие» бомбы. Не технически, конечно, а концептуально. «Загон-2» - это достаточно грозное и эффективное средство борьбы против подводных лодок. И имеет существенное превосходство по сравнению с авиационными торпедами. Бомбы значительно проще по конструкции, технологичнее и стоят гораздо дешевле. Это ведь в Советском Союзе деньги, идущие на оборону, не считали. Сейчас всякий товар, в том числе и оборонного значения, имеет свою цену.

КВЗ воскресит Ми-14 / Фото: defence.ru

Научно-исследовательский инженерный институт (НИИИ) ведет работу по приспособлению авиационной противолодочной бомбы "Загон-2" для использования на вертолетах Ми-14, сообщил РИА Новости в четверг гендиректор концерна "Техмаш" Сергей Русаков.

Как сообщалось, Минобороны РФ рассматривает возможность возобновления производства противолодочных вертолетов Ми-14.

Если производство вертолета возобновится, новый Ми-14 будет выпускаться на . Модернизированная версия будет оснащена новыми двигателями, современным электронным оборудованием и улучшенной системой наведения. Вертолет сможет дольше оставаться в воздухе и лучше держаться на воде.

Техническая справка

Разработка поисково-спасательного вертолёта В-14ПС началась в ОКБ М.Л.Миля в 1970 году на базе противолодочного Ми-14ПЛ . В 1974 году в Казани изготовлен первый прототип (переоборудован из серийного Ми-14ПЛ). Испытания продолжались до 1979 года. В том же году вертолёт принят на вооружение ВМФ под обозначением Ми-14ПС.


Конструкция Ми-14ПС аналогична базовому вертолёту. Противолодочное оборудование и вооружение отсутствует. Изменён состав радиооборудования. В грузовой кабине оборудованы места для приёма на борт до 19 человек, терпящих бедствие.

В вертолёте может перевозиться до 20 сбрасываемых спасательных плотов (плоты могут буксироваться за вертолётом). В состав экипажа вместо штурмана-оператора включён специалист-спасатель. Размеры сдвижной двери на левом борту увеличены в 2 раза. Над дверью установлена лебёдка СЛГ-300, обеспечивающая возможность подъёма на борт с помощью сециальной системы спасателя с двумя потерпевшими.

Для увеличения остойчивости на плаву на боковых поплавках могут устанавливаться дополнительные пневмобаллоны. Для спасательных операций в ночное время установлены 3 прожектора и телекамера.

В 1987 году на базе Ми-14ПС созданы две новых модификации: одна для обеспечения учебно-тренировочного десантирования, другая - с поисковой лазерно-телевизионной системой. В 1989 году появился вариант с утеплённой грузовой кабиной. Поисково-спасательные модификации на базе Ми-14ПЛ и Ми-14БТ были также созданы в ГДР и Польше.

Модификации вертолёта:

  • В-14ПС - прототип поисково-спасательного вертолёта. Переоборудован в 1974 году из серийного Ми-14ПЛ.
  • Ми-14ПС - серийный. Отличался увеличенной боковой сдвижной дверью. Принят на вооружение в 1979 году.

Лётно-технические характеристики
Двигатели ТВ3-117М
Взлётная мощность, э.л.с. 2х1950
Диаметр несущего винта, м 21,288
Габариты, м: длина вертолёта с вращающимися винтами - 25,24;
длина фюзеляжа (без рулевого винта) - 18, 78;
высота с вращающимся рулевым винтом - 6,93
Габариты грузовой кабины, м: длина - 5,34;
ширина - 2, 34;
высота - 6,93
Масса, кг: пустого вертолёта - 8821;
взлётная нормальная - 13 400;
взлётная максимальная -
14000
Масса коммерческой нагрузки, кг 3000
Запас топлива, кг 2 930
Число пассажиров, чел. 19
Скорость, км/ч: максимальная - 230;
крейсерская - 210
Потолок, м: статический с влиянием земли - 1600;
динамический - 4000
Дальность полёта, км 1200
Экипаж, чел. 4

Научно-исследовательский инженерный институт (НИИИ) ведет работу по доработке авиационной противолодочной бомбы «Загон-2» для использования на вертолетах Ми-14, сообщил гендиректор концерна «Техмаш» Сергей Русаков.

Как сообщалось, Минобороны России рассматривает возможность возобновления производства противолодочных вертолетов Ми-14, получивших прозвище «убийца подлодок».

«Институтом разработана корректируемая противолодочная авиационная бомба «Загон-2». Бомба предназначена для применения с вертолетов типа Ка-27 и освоена в серийном производстве. В настоящее время ведутся работы в части использования этих бомб на других вертолетах. В их числе и Ми-14», – сказал РИА «Новости» Русаков.


Разработанный в 1960-е годы вертолет-амфибия типа Ми-14 мог нести ядерную бомбу, способную уничтожить подводные лодки практически в радиусе километра. В последние годы холодной войны Ми-14 «прославился» после того, как успешно поразил западную подлодку (вероятно, американскую) в советских территориальных водах.

В 1980-х производство вертолета было остановлено, а в 1996 году Россия сняла с вооружения все противолодочные Ми-14 – предположительно, под давлением США.

Если производство вертолета возобновится, новый Ми-14 будет выпускаться на Казанском вертолетном заводе. Модернизированная версия будет оснащена новыми двигателями, современным электронным оборудованием и улучшенной системой наведения. Вертолет сможет дольше оставаться в воздухе и лучше держаться на воде.

Минобороны РФ рассчитывает максимально быстро возобновить поставки вертолетов-амфибий Ми-14 в новой модификации для авиации ВМФ России, в том числе для охраны границ государства в Арктике. Об этом 10 сентября заявил заместитель министра обороны России Юрий Борисов.

«Этот вертолет будет с совершенно новыми характеристиками, предусматривается перевод его в цифру, оснащение современной авионикой, новым двигателем ВК-2500»

"Этот вертолет очень востребован, авиация Военно-морского флота ждет его, поэтому мы максимально быстро постараемся вернуть вторую жизнь этому вертолету. Мы очень рассчитываем на Ми-14 в новом облике", - сказал Ю. Борисов в ходе визита на Казанский вертолетный завод.


Загон-2 - корректируемая противолодочная авиабомба


Противолодочную корректируемую авиабомбу Загон-2 сбрасывают на воду при помощи парашюта. Во время спуска встречные потоки воздуха надувают поплавок устройства. В дежурном положении авиабомба Загон-2 на поплавке находится несколько минут, точные данные – военная тайна.

По сути, эти авиабомбы берут на себя функции противолодочных самолетов, самых опасных врагов субмарин, от которых не всегда можно укрыться даже на максимально возможной глубине.

Главная особенность Загона-2 – бесшумность и зависание до определения своей цели. За подводными лодками авиабомба охотится при помощи специальной акустической головки самонаведения. Она может почувствовать цель на глубине до 600 метров. Акустическая головка авиабомбы Загон-2 работает по принципу локации, отправляет сигнал и принимает его в случае отражения.

Масса устройства составляет 120 килограммов, длина 1,5 метра, калибр 232 мм. Боевая часть является кумулятивно-фугасной, а масса ВВ в тротиловом эквивалента равна 35 килограммам. Авиабомба Загон-2 снабжена электромеханическим взрывателем. Срок хранения устройства составляет 10 лет.