Обзор PC-версии GTA: San Andreas. Обзор игры гта сан андреас Реиграбельность — да

Компьютерные игры в последнее время слишком много внимания уделяют графической составляющей, сосредотачиваются на том, чтобы привлечь как можно больше пользователей благодаря кооперативному режиму и мультиплееру, однако при этом выходит крайне мало на самом деле качественных продуктов, которые были сделаны с душой, в которые было бы приятно погрузиться на многие часты, и после завершения прохождения которых становилось бы грустно, хотелось бы стереть себе память и пройти игру заново. Что ж, одним из подобных шедевров последнего времени стала игра GTA 5 - обзор на нее вы прочитаете в данной статье. Этот проект был крайне ожидаем, так как все предыдущие части серии оказались чрезвычайно успешными. И он оправдал ожидания, которые на него возлагались - причем с лихвой оправдал. Если вы уже давно увлекаетесь компьютерными играми, то вам, вероятнее всего, знакомо то чувство, когда хочется сыграть в некий симулятор жизни, то есть не быть супергероем, не руководить армиями, не сражаться с роботами или монстрами, а жить в виртуальном мире. Конечно, такую возможность предлагает серия «Симс», однако речь идет немного о другом - о гораздо более реалистичной жизни, которая полна своих поворотов. В один день вы можете просто посидеть дома, сходить на работу, вечером прогуляться до бара - а на следующий день все перевернется с ног на голову. Если вы уже давно ищете подобный проект, то вы дождались своего часа. Дело в том, что ранее у разработчиков не было возможности предложить нечто подобное геймерам - не хватало развития технологий, а зачастую и желания, потому что гораздо проще сколотить яркую линейную игру на пару десятков часов, чем делать проект с открытым миром и неограниченными возможностями. К счастью, к подобному результату вплотную приблизился проект GTA 5 - обзор продемонстрирует вам, каким именно образом это произошло.

Вжиться в роль

Казалось бы, на первый взгляд нет ничего революционного в игре GTA 5 - обзор, естественно, без проблем это опровергнет. Но вам лучше самостоятельно дойти до понимания того, чем же отличается пятая часть от четвертой. Конечно же, речь не идет о графической составляющей и других технологических аспектах - было бы странно, если бы через столько лет игра не сделала бы шаг вперед в данном направлении. Однако есть в этом проекте нечто впечатляющее, чего нет в других играх, а также чего не было в четвертой части серии. Это возможность вжиться в роль, которую вы отыгрываете. Теперь вы не управляете каким-то персонажем, который выполняет действия, предписанные ему системой. Теперь вы можете выпить стакан спиртного напитка, сыграть с кем-нибудь в теннис, сходить в стрип-клуб и близко пообщаться с одной из девушек. В общем, добавилось огромное количество мелочей, которые делают игровой процесс гораздо более интерактивным, что добавляет игре живости. А теперь самое главное - все это умножается на три, так как теперь главный герой не один - их целых три. У каждого свой характер, свое поведение, и наблюдение за тем, как развиваются связи между этой троицей - это бесценный опыт, который добавляет огромное количество баллов данному проекту. Таким образом, игра не изменилась только на первый взгляд - если же вы всмотритесь в нее глубже, проникнетесь ей, то обнаружите себя по ту сторону монитора, вы вживетесь в свою роль и будете получать море удовольствия от того, что вы делаете в игре, независимо от того, что именно представляет собой это занятие. Смело можно сказать, что будет грешно называть обыкновенным симулятором автоугонщика игру GTA 5 - обзор уже дал основание полагать, что это настоящий симулятор жизни, и дальнейшая информация вас в этом только еще сильнее убедит.

Сюжетные изменения

Не спешите добавлять в GTA 5 моды - обзор покажет вам, что и без них у вас будет несколько десятков часов игрового процесса, который окажется просто потрясающим. Итак, что же изменилось в подходе к построению сюжетной линии? Если ранее ваш персонаж представлял собой героя, у которого просто имеется мутное прошлое, о котором никто ничего не знает, и важно было только лишь то, что происходит здесь и сейчас, то в пятой части все обстоит совершенно иначе, и все изменения исключительно к лучшему. О том, что вам будет рассказана не одна сюжетная история, а целых три, вы уже узнали. Однако это не все, о чем вам стоит знать. Дело в том, что теперь персонажи стали гораздо менее «деревянными» - у них имеется свой выразительный характер, а самое главное - свое прошлое, о котором вы будете узнавать постепенно. Таким образом, сюжет будет разворачиваться в огромном количестве направлений - вы будете развивать три истории главных героев, которые переплетаются воедино, но при этом прерываются рассказами из их прошлого, что превращает игру в настоящий сюжетный шедевр. Ну и зачем в таком случае нужны в GTA 5 моды? Обзор тем временем продолжает набирать обороты, и вы сможете еще больше узнать о данной игре и, естественно, убедиться в том, что ее стоит попробовать.

История

Конечно, можно рассказывать очень многое про игру GTA 5 - обзор машин, обзор заданий и так далее, но всему свое время. Больше внимания все же стоит уделить тому, что делает эту игру такой уникальной - сюжету. Итак, три главных персонажа - это Франклин, Майкл и Тревор. Первый - это молодой парень, который живет в гетто и подрабатывает как низший чин в бандитской иерархии. Второй - это семьянин, у которого серьезные проблемы с членами семьи, а еще ему не дает спокойствия его прошлое грабителя. Ну а третий - самый поразительный из всех, так как он является практически психопатом, который считает себя великим дельцом и готов пойти на все, чтобы реализовать свое стремление стать одним из лучших гангстеров в мире. Привлекает в этом тот факт, что никто из героев не стремится сделать мир лучше, никто не хочет подчинить своему влиянию целый город, стать президентом и так далее. У каждого есть свои проблемы, и каждый пытается решить именно их, порой вставая перед моральным выбором. О том, насколько привлекательным кажется такой подход любителям сюжетных глубоких игр, расскажет вам любой обзор GTA 5 - на Xbox 360, на PS или на ПК.

Развитие сюжетной линии

Многие компьютерные игры бросают геймера в самую гущу событий, сюжет там развивается быстро и молниеносно, и хотя он вполне может быть захватывающим, не всегда это приходится по душе любителям глубоких линий. Обзор GTA 5 (Xbox и других версий) показывает, что данный проект не относится к таким - здесь сюжет позволяет вам медленно погружаться в историю, постепенно вживаясь в роль каждого из героев. То есть вы не сразу же сталкиваетесь с серьезными проблемами и начинаете раскручивать клубок сюжетной линии. Вовсе нет, сначала вы привыкаете к своим героям, выполняете довольно простые задания, такие как сфотографировать знаменитость, проехаться с сыном на велосипеде и так далее. Но постепенно вы начинаете получать все более серьезные задания, страсти накаляются, и со временем градус увеличивается настолько, что вы оказываетесь в самом урагане страстей, который вас не отпускает. Этим и прельщает очень многих игра GTA 5. Обзор на ПК ничем не будет отличаться в данном плане от консольных версий, поэтому нет никакого смысла разделять его на части.

Соответствие сеттингу

Как вы уже поняли, в сюжетных вопросах нет никакой разницы, играете ли в GTA 5 Xbox, GTA 5 PC или GTA 5 PS4 - обзор все равно показывает, насколько великолепен в игре сюжет. И здесь хотелось бы сказать еще одно завершающее слово, которое будет относиться к сеттингу. В данной игре все сделано просто прекрасно, и сеттинг создан замечательный, но больше всего поражает тот факт, что он очень реалистичен. То есть вы не увидите бандитский район, где ходят вычурные мужчины и женщины. Если нужно крепкое слово, то вы услышите крепкое слово. Если нужно показать половой акт - будьте уверены, что вам дадут насладиться целой сценой. Порой, конечно, бывают и вообще ужасающие моменты - например, когда Тревор пытает человека, вырывая ему ногти, и в этом вам нужно принимать непосредственное участие. Но все это продиктовано сеттингом и позволяет погрузиться в игру еще глубже. Убедил ли вас начать игру данный обзор GTA 5? На PC это сделать можно так же легко, как и на консолях - просто нужно будет проверить соответствие системным требованиям. Но если вы еще не уверены, то пора оставить в покое сюжет и пройтись по другим элементам.

Миссии

Что ж, пришло время переключить обзор игры GTA 5 на другой канал, и теперь вы узнаете о том, как здесь выглядят миссии, да и вообще игровой процесс, - с учетом того, что главных героев всего три. Естественно, управлять одновременно вы можете одним, но при этом в любой момент можно переключиться на любого из двух оставшихся и продолжить играть за него. Это позволяет вам оказываться в самых невероятных и интересных ситуациях. Что касается игровых заданий, то здесь камера зачастую сама переключается между персонажами, чтобы обеспечить кинематографическое развитие сюжета. Задания при этом бывают самые разнообразные и невероятно увлекательные - от мелких поручений до масштабных ограблений, которые вам нужно совершить, тщательно все распланировав. Теперь вы точно можете увидеть, чем отличается от четвертой части серии игра Обзор на этом не заканчивается - впереди вас ждут другие увлекательные детали.

Способности героев

В некотором плане серия GTA уже давно перекочевала в гибриды РПГ, так как у главного героя уже в предыдущей части были показатели, которые можно было со временем улучшать. Теперь же все стало гораздо более продвинутым, но принцип остается прежним - если вы хотите повысить какой-нибудь параметр, то вам нужно долгое время выполнять действия, которые будут требовать его использования. Естественно, есть и прогресс - теперь у каждого из трех героев имеются собственные таланты, которые недоступны двум другим, что делает героев зависимыми друг от друга, а игру - гораздо более интересной и увлекательной.

Город

События пятой части игры происходят в городе Лос-Сантосе, который статистически является самым огромным за историю данной серии. Однако при этом он также и самый уникальный - в той же третьей части игры, которая впервые предложила фанатам серии трехмерную графику и открытый город, районы иногда выглядели идентично. В пятой же части город в десятки раз больше по размерам, но в нем вы вряд ли сможете найти повторяющееся расположение зданий или похожие перекрестки. Все здесь уникально и сильно радует глаз.

Жизнь города

Обратите также внимание на то, что теперь город - это не просто картонная декорация, которая служит лишь фоном для происходящего по сюжету. Город живет своей жизнью, люди не бесцельно слоняются по улицам (хотя такие тоже присутствуют), а занимаются своими делами. Между ними загораются беседы, конфликты, везде постоянно что-то происходит, и при этом все это может иметь значение. У кого-то угнали велосипед? Помогите бедолаге и верните ему его собственность. И живите дальше, пока внезапно у вас не зазвонит телефон и не окажется, что этот человек, о котором вы уже благополучно забыли, является миллионером, который хочет вас отблагодарить за помощь. Любое действие может оказаться новым заданием, новым поворотом если не в сюжете, то хотя бы в жизни героев, которая может складываться в самых различных направлениях.

Чем заняться?

Если вы не хотите продвигаться по сюжету - не беда, в городе найдутся десятки различных занятий, за которыми вы сможете провести свое свободное время. И это могут быть как активности, так и простое сидение в интернете, потому что здесь интернет симулирован настолько же хорошо, как и жизнь.

Графическая составляющая

Конечно, все бы это было не так впечатляюще, если бы не графическое оформление, которое оказалось просто шедевральным. Графика в игре просто прекрасна, и вряд ли можно было подумать, что вместе с таким объемом игровых достоинств разработчики решат уделить внимание еще и изображению. Но они сделали это, превратив GTA 5 в настоящий шедевр.

Пик

Самый большой вопрос, который терзает геймера, просидевшего за GTA 5 десяток часов - что дальше? Как игровая индустрия сможет сделать что-то, что будет лучше этого шедевра? Что ж, остается только ждать, потому что всегда находилось что-то лучшее. Но пока что самой лучшей игрой современности является именно GTA 5.

Итог

Обычно в конце обзора подводится итог: какие у игры есть плюсы, какие присутствуют минусы. В данном случае это делать ни к чему, потому что в графу минусов можно записать прочерк, а в графе плюсов обозначить скромное слово «все».

Дата публикации: 09.08.2013 16:04:40

Совсем скоро – уже осенью этого года – выходит долгожданная пятая часть самой лучшей игросерии об ограблениях, угонах автомобилей и большом виртуальном мире. обещает сделать если не революцию в сегменте ГТА-подобных игр, которые уже давно стали отдельным жанром в игровой индустрии, то, как минимум, поступательную эволюцию заложенных изначально идей. Мгновенное переключение между тремя доступными персонажами, огромный открытый мир, превосходящий по площади все выпущенные игры от Rockstar вместе взятые, улучшенная графика и физика. Вряд ли что-то из этого списка можно назвать реальным прорывом, но Rockstar верны своему курсу и вносят точечные косметические улучшения из игры в игру, сохраняя громадные аудитории игроков перед экранами.

Игроков будет принимать в свои теплые объятия солнечный Лос-Анджелес, то есть, конечно, Лос-Сантос. Его мы видели еще в далеком 2004 году - в . Самое время вернуться туда и вспомнить каков он, виртуальный штат Сан-Андреас (составной частью которого является один из трех городов – Лос-Сантос), а в будущем и сравнить с тем, что предложит нам Rockstar осенью 2013-го в новой обертке.

Си-Джей (Карл Джонсон) – бывший преступник из гетто Лос-Сантоса, член банды Гроув, участвовавший в войнах криминальных группировок и бывший полностью вовлеченным в криминальную жизнь своего района. В один прекрасный день он решает начать новую жизнь и переезжает в Либерти Сити, стремясь быть типичным толерантным и законопослушным американцем. Но насладиться вольницей ему удается недолго: в Лос-Сантосе гибнет от рук противоборствующей банды его мать (а до этого и брат), и Карлу приходится паковать чемоданы и возвращаться в родные пенаты. Сразу по прибытии Карл сталкивается с суровой реальностью: его берут «под ручки» местные коррумпированные стражи правопорядка и «вешают» на героя убийство, таким образом делая его подконтрольным себе и лишая всякой возможности вернуться в уютный Либерти-Сити. С этого и начинается сага о похождениях самого знаменитого Нигера игровой индустрии.



This funny people

Сан-Андреас – не просто очередная ГТА-пострелушка. Здесь сошлись клином все возможные стереотипы об американском обществе, которые разработчики виртуозно высмеивают на протяжении всех пятнадцати сюжетных часов игры. Почти в каждую миссию разработчики влили огромный концентрат сатиры и цинизма, наполнив их самыми разными забавными персонажами и абсурдными ситуациями. Но чтобы ощутить и понять всю прелесть проделанной работы Rockstar, недостаточно просто наблюдать за всем происходящим – необходимо иметь определенный культурный багаж и понимать изнанку и сущность окружающего нас социума. Для многих SA просто банальная детская развлекушечка, однако это на поверхности и это не совсем правильное мнение. За залихватским геймплеем и нарочитой несерьезностью скрываются мощные социальные аллегории и глубокие пародии на современную американскую действительность. Вот теперь уже и на российскую, да, ибо кросс-культурная глобализация захватила мир.

Rockstar спародировали в SA все, до чего дотянулись руки талантливых сценаристов, и что можно было втиснуть в объем ограниченной рамками времени и ресурсов игры. Колоритные архетипы, распространенные в типичных людских сообществах, с которыми каждому приходится сталкиваться в реальной жизни, неразрывно связывают мир SA с миром материальной действительности. Игроки обязательно увидят многие характерные типажи, присутствующие в обществе, и от души посмеются над ними. Игра наполнена уникальными героями, являющимися собирательными образами реальных персонажей.



Тенпенни и Пуласки – прожженные, матерые коррумпированные копы. Продажные представители власти, из-за которых и развязываются все глобальные проблемы в мире SA. Собственно, так происходит и в реальной жизни. Противостояние власти, держащей под железной пятой свое население, красной нитью проходит сквозь сюжет SA. Хоть эта сюжетная линия, как и все в GTA, обсмеяна и выстебана, - тема, поднятая разработчиками, очень актуальна как никогда и сейчас, и в России тоже.



Правда – седеющий престарелый хиппи, вместе с правительственным агентом Торено, ярко символизируют популярные теории заговора, находящие отражение в общественных мнениях и головах простых обывателей. Их незабываемые монологи порой заставляют задуматься: а может и вправду колоссальные объемы продаж нефти на Земле контролируют змееголовые инопланетяне, а за каждым жителем следят двадцать два спутника одновременно? Миссии, которые приходится выполнять вместе с такими харизматичными персонажами, великолепны и, очевидно, потеряли бы львиную долю шарма без их участия. Вспоминаются гениальные задания с прыжком из самолета на многокилометровой высоте, тяжкое обучение в летной школе, похищение зеленой дури и летного ранца, побег с загородной фермы Правды, с попутным сжиганием кустов марихуаны. Кстати, эту миссию дословно цитировал прошлогодний – это такой своеобразный трибьют GTA SA от Ubisoft .



SA имеет тесную связь с и - персонажи этих проектов кочуют из одной игры в другую. Вот и Каталина – антагонист GTA 3 – играет небольшую, но яркую роль в SA. У нее завязывается роман с Си-Джеем, который ничем хорошим не заканчивается, учитывая взрывной темперамент латины. В этой женщине многие легко увидят свою девушку или уже жену. Постоянные придирки по малейшему поводу, раздувания конфликтов на пустом месте, страстные сцены раздора и примирения, заканчивающиеся бурными занятиями сексом с применением необычных подручных средств. Каталина по праву заслуживает место самой харизматичной женщины в SA. Ее сексуальная неудовлетворенность и большое разбитое сердце аукнется Клоду – главному герою GTA 3 – в виде неожиданных негативных последствий, ведь в хронологическом порядке действия SA происходят до событий GTA 3 .



Карлу встретятся и другие герои из предыдущих частей серии. Это и памятный неврастеничный адвокат Кен Розенберг, в очередной раз вляпывающийся в неприятности. Теперь вместо Томми Версетти, выручать его из передряг придется Си-Джею, что ему с блеском удается, – только благодаря усилиям Карла, Кен может начать новую жизнь за пределами штата Сан-Андреас. С ним на пару Карл спасает и одиозного Кена Пола – знакомую отбивную для Томми из Vice City . Присутствует в игре и небезызвестный итальянский мафиози Сальваторе Леоне, который еще натворит немало дел в GTA 3 . С ним Карла также связывают плодотворные отношения.

Крайне забавна линия Зеро – нерда-ботаника. Он имеет «жестокое» противостояние со своим заклятым врагом – Беркли, таким же гиком, как и он сам. И их решающая битва, наполненная глубоким драматизмом, пройдет на поле сражения… игрушечных моделек военной техники. Правильно, эти брутальные мужчины будут меряться размерами производимых самими же игрушечных агрегатов. И только Си-Джей может помочь в этом неравном противостоянии Зеро, чем и предлагается заняться игроку во время прохождения побочных миссий. Это такой привет из Vice City , где «игрушечные» задания были очень многочисленны и потрепали немало нервных клеток игрокам.

Но SA это не только гениальные социальные аллегории и пародии. Сан-Андреас – это геймплейный оргазм, это концентрация всего самого лучшего, за что любят серию GTA. Громадная песочница. Большой открытый мир с уймой возможностей, где игрок волен делать все, что ему заблагорассудится. Даже сейчас, в 2013 году, мир SA кажется довольно большим и до сих пор в нем можно найти занятие по душе. Несмотря на устаревшую боевую механику и графику, SA еще способен пробудить в душе те далекие ностальгические воспоминая, когда мы проводили дни и ночи напролет, изучая каждый закоулок штата Сан-Андреас. А если показать SA человеку совсем не знакомому с играми, то он, без сомнения, удивится богатству мира и размаху возможностей.



Сан-Андреас – огромный виртуальный штат, состоящий из трех крупных городов и просторной сельской местности между ними. Разделяют города величественные леса с многометровыми деревьями, высоченные горы и бескрайние пустыни. Впервые выйдя в город, натурально теряешься. Хочется заняться всем подряд: опробовать все проезжающие мимо машины, залезть на все доступные здания и посетить все развлекательные заведения. А их тут масса: качалка, где из Си-Джея можно сделать стероидного Ронни Колемана без стероидов - одним лишь нажатием кнопок на клавиатуре или геймпаде; магазины одежды, парикмахерские, тату-салоны и многое другое. В игроках моментально открывался спавший ранее исследователь, который со скрупулезностью Николая Дроздова, рассматривающего спаривающихся бабуинов, изучал каждый квадратный метр местности, стремясь найти какой-нибудь тайный секрет. А их было уйма. В первые же дни интернет и игровые журналы наполнили информационные разделы пасхалок, большинство из которых были прямиком из штата Сан-Андреас. В журналах их описанию уделялись порой по несколько страниц – столь многочисленны они были.

Велики в SA и возможности кастомизации главного героя – из него, при желании, можно было сделать натурального гангстера, татуированного и коротко стриженного. Многих расстроила слабая система кастомизации в : Нико так и остался до самого окончания игры мигрантом, хоть и одетым в дорогой костюм. Но здесь Си-Джей может быть любым – худым, толстым, жирным, накачанным, он даже мог бегать голым по улицам и избивать удивленных размерами женщин огромным фиолетовым фаллосом. Это невообразимо приятно - сделать своего уникального персонажа, пример популярности Скайрима с его глубокой проработкой системы кастомизации здесь очень показателен.



Пролетев на самолете пол штата, прыгаем с парашютом в центр города, где пересаживаемся на ультрабыстрый гоночный автомобиль, перемещаемся к вертолетной площадке и угоняем вертолет – это самая обычная ситуация в игре. Изощренные игроки, конечно, придумают и еще более запутанную схему передвижения по гигантским просторам мира SA. Может пересечь весь штат на женском велосипеде? Здесь есть все виды транспорта, которые мы можем видеть в реальной жизни. Присутствуют даже картинги с поездом. Некоторые энтузиасты, прокачав навык езды на велосипеде могли прыгать с крыши на крышу малоэтажных домов по зажатию пары кнопок. Прокачка вносит необходимое разнообразие в игровой процесс и мотивирует развиваться дальше, ведь она прикручена не просто для вида, а действительно полезна в игровом процессе. Например, если постоянно пользоваться пистолетами-пулеметами, то к концу игры Си-Джей становится настоящим киллером с двумя скорострельными УЗИ, сеющим смерть и хаос на просторах штата.

Отдельного упоминания заслуживает возможность полетать на прототипе военного самолета вертикального взлета – «Гидре». Этот летательный агрегат дает возможность почувствовать себя в режиме God Mode без читов. Стрельба самонаводящимися ракетами с огромной высоты по беззащитным от такого нападения танкам где-то внизу, на земле; огромная скорость, развитая на запредельной высоте, за облаками, совсем близко к началу космического пространства за пределами планеты, - даже Prototype не давал в такой мере ощутить себя всемогущим.



Сан-Андреас стал квинтэссенцией всех эротических фантазий игроков того времени. Хотите побеспредельничать вволю, и чтоб за это ничего не было? Пожалуйста. Хотите огромный, проработанный открытый мир? Получите, распишитесь. Хотите сделать своего уникального героя, с присущим только ему внешним видом и стилем игры? Нате. Для своего времени SA был настоящим прорывом, ведь аналогов не было. Было немало попыток повторить успех SA, множество подражателей, которые старались сделать пародию - свою GTA, но, ни по качеству, ни по количеству поклонников, ни одной игре не удалось даже близко подобраться к SA. Ubisoft приняла на заметку концепцию открытого, насыщенного мира, где сменила сеттинг на средневековый и выпустила симулятор убийцы спрятанным кинжалом. Есть еще немало аналогичных примеров выпуска «своей GTA» другими студиями.

Изысканные игро-гурманы очень любят называть игры серии GTA «играми для школоты», но не стоит забывать, что именно GTA ввела моду на открытый мир, породила кучу подражателей, стремящихся повторить ее путь, в желании обрести коммерческий успех. Не говоря о том, что в нее с упоением рубятся и взрослые, и крайне далекие от игр люди, ни во что кроме GTA в своей жизни ни игравшие. В этом ее громадная заслуга. И сама серия GTA, и SA стали настоящими феноменами игровой индустрии, продвинув игровую культуру в массы, сделав игры частью жизней многих людей и впервые показав изнанку общества в видеоигре. Они по-новому заставили взглянуть многих людей на самих себя и на популярную культуру. Можно годами пилить какую-то прорывную концепцию и, в итоге, выпустить отличную в каких-то отдельных компонентах игру, но когда ВСЕ выполнено на высочайшем уровне, с громадным количеством успешных геймдизайнерских и сценарных ходов, – так может только Rockstar. SA, в этом случае, – идеальный пример.

Через четыре года Rockstar выпустит GTA 4 , где отойдет в сторону реализма, сделав новую игру еще более похожей на нашу жизнь. Будет новая реалистичная физика, улучшенная графика и еще сильнее приближенная к реальности история, с серьезными мотивами в ней. GTA 4 будет сильно отличаться от предыдущих частей серии, о ней тоже можно многое сказать, но это, как говорится, совсем другая история. А Сан-Андреас останется в памяти игроков навсегда, как одна из лучших игр с открытым миром с широчайшими возможностями. Сомневаться в том, что GTA 5 обретет столь высокий культовый статус, как и GTA SA , не приходится – Rockstar ни разу нас не подводила.

Внимание! Данный обзор предоставлен пользователем riddick и передает его
собственное впечатление об игре Grand Theft Auto: San Andreas.
Администрация портала Gamer-Info не несет ответственности за содержание материалов,
предоставленных пользователями. Если вы считаете, что данные материалы каким-либо путем
нарушают ваши авторские права – обратитесь к администрации портала.
Вы также можете разместить свой собственный обзор игры Grand Theft Auto: San Andreas,
опубликовав его в блоге и набрав достаточное количество лайков.

Вам также может быть интересно

Вот и приходит момент, когда прошлое сменяется будущим – в 2020 году нас ждет много нового и интересного. В самом конце наступающего года Белой Металлической Крысы нас даже ждет переход на новое поколение...

После выхода революционной GTA 3 и не менее триумфальной GTA: Vice City игровая общественность ожидала новую часть с "четвёркой", но прекрасно понимали, что разработчики доделывают последнюю часть трилогии. Потому откровенности в плане технических характеристик не было: немного подкорректированная графика, прежний движок. Во всяком случае, игра не провалилась, а многие поклонники серии по сей день признают её одной из лучших среди "автоугонщиков".

Главная причина тому это, пожалуй, большое количество возможностей, коих пересчитать не получится, используя все пальцы свои и своих родственников. В игре можно и переодевать одежду, меняя её элементы, можно делать татуировки, играть в казино, на тотализаторах, воевать с бандами за территорию влияния, плавать, строить свой бизнес, собирать устрицы в глубоких водах штата, знакомится с девушками, модифицировать машины, заходить в любой сейвхаус, летать на самолётах и многое-многое-многое другое.

Неожиданным стал выбор разработчиков в плане протагониста и сюжета, но о том, что события будут происходить в 90-ых, не говорил только ленивый. Главным героем сделали чернокожего бандюгу и его жизнь в чёрном гетто.

Конечно же, были усовершенствованы анимация и физика. Возможно, до реалистичных жестов, мимики и поведения персонажей и транспорта было ещё далеко, но заметный шаг в сторону прогресса сделан был. Если физика машин иногда давала сбой, то физика самолётов, велосипедов и плавательных средств была выполнены заметнее лучше. Появление велосипедов и прыжков на них дало вдохновение многим трюкачам, выучившим трамплины и различные подобные места Vice City чуть ли не наизусть.

Теперь и так можно сделать в любимой игре.

Помимо огромного количества транспорта игроков порадовало и большое количество оружия в игре - чего только не найдёшь в . Тут тебе и ракетницы с базуками, и тепловые очки, и очки ночного видения, и баллончик с краской, и огнетушитель, и газовые шашки, и пистолет с глушителем и так далее и тому подобное. К сожалению, пропали брызги крови на экране, подобные тем, что оставались с другой стороны монитора/телевизора после использования бензопилы. Судя по всему, это был шаг в сторону "смягчения" возрастного рейтинга, хотя позже игра всё же получит свои "18+" на обложке, но по другим причинам.


В основном русская локализация не может чем-либо похвастаться (украинской, к сожалению, нет в природе как таковой за исключением нескольких самоучек и фанатиков), но подобный случай не может не порадовать такими мелочами.

Нижеприведенное видео содержит в себе баг и глюки, которые приключились у меня в игре за последние дня два-три. Первая сцена это выход Денис из дома, когда она почему-то появилась на том же месте, где стояла машина. В итоге автомобиль взорвался, а Карл также по неизвестным причинам два падал. Следующая сцена наглядно демонстрирует глюк во время просмотра повтора, который не показывает, работает ли у машины гидравлика. Остальная часть видео - вопиющий баг, во время которого у персонажа, вышедшего из тонущего автомобиля, не имея на то причины, включается анимация бега.

Не была игра лишена и глюков с проблемами. Например, у меня на Vista временами отказывала мышь: не крутила вокруг экрана, не крутила колёсико, не нажимала клавиши. В случае, если у вас случится подобное, то ставьте игру на паузу, заходите в меню настроек управления и меняйте конфигурации на джойстик, а потом возвращайте на "мышь+клавиатура". Можно также немного покликать в менюшке. GTA: San Andreas стала интереснейшей игрой, в которой играют и сейчас. Часть окупила себя, хотя и мороки разработчикам принесла немало из-за постоянных скандал, в числе которых самый громкий вокруг серии - .

Многие люди, разбирающиеся в игровой индустрии и играющие в игры на компьютере, не могут не упомянуть одну из самых известных игр, которая называется Grand Theft Auto. Самая первая часть ГТА вышла еще в далеком 2000 году. Сейчас есть 8 частей этой игры. В их числе: GTA 1, GTA 2, GTA 3, GTA 4, GTA Vice City, GTA San Andreas и GTA Criminal Russia.
Одной из самых популярных и запомнившихся игрокам частей была именно ГТА Сан Андреас. Это и не удивительно. Здесь и открытый мир, в который добавляются новые локации по мере прохождения, и наличие различных группировок, борющихся друг с другом, и перестрелки, и даже погони. А в свободное от выполнения заданий время игрок может покататься по городу, сходить в бильярд, тренажерный зал, пляж, клуб, прикупить новой одежды или найти себе вторую половинку.
Требуется активация GTA 5 всем пользователям, которые хотят получать преимущества игры в полном объеме.
У многих игроков, которые не хотят скачивать игру напрямую из Social Club, возникает, вопрос, как активировать ГТА 5 при скачивании ее из другого, не официального источника. Решить проблему с активацией можно следующим образом:
Сначала необходимо создать на диске папку с названием GTA.
Теперь необходимо найти папку с установленной игрой. Она будет названа русскими буквами.
Необходимо открыть папку и все файлы из нее переместить в ранее созданную папку GTA.
Необходимо помнить, что интернет и игра должны быть выключены во время перемещения.
2016 год стал годом создания совершенно новой пятой части ГТА. Она обладает превосходной современной графикой, хорошим сюжетом и достойным звуковым сопровождением. Сюжет игры развивается вокруг трех совершенно незнакомых людей, которые объединились с целью заработать много денег. Вместе они грабили банки, а затем незаметно, или иногда с шумом, скрывались с места преступления, не давая полиции возможности догнать их.
Главной особенностью является то, что в свободное от краж время игрок может играть сразу за трех персонажей. При этом играя за одного, двое других в то же время занимаются своими делами. То есть игрок не может знать, где будет находится персонаж, когда он на него переключается. Он может спокойно лежать дома на диване или же находится в какой-нибудь перестрелке.
А еще одной особенностью игры является то, что сюжет развивается в том же городе, что и сюжет ГТА Сан Андреас. Если поездить на машине по городу, можно найти тот самый дом, где в Сан Андреас большую часть времени проводил главный герой.
Игра вызвала такой ажиотаж среди всех геймеров, которые играли в предыдущие части, что в первые минуты после того, как игра появилась в стиме, ее начало скачивать огромное количество людей. Дошло до того, что даже серверы игровой платформы чуть не перестали работать. Большая часть игроков оценила игру хорошо. Однако несмотря на это были и геймеры, которые поставили негативную оценку и написали гневные комментарии.

Восемь месяцев. Восемь чертовых месяцев ожидания и свирепой зависти. Именно столько времени прошло с выхода на чуждой цивилизованному миру консоли Sony PlayStation 2. Все это время рядовые обладатели PC могли лишь слушать, как владельцы мерзкой приставки взахлеб рассказывают о своих похождениях в штате Сан-Андреас. Некоторые слабые духом товарищи не выдержали мучений и разорились-таки на PS2 (да, было дело. — Прим. ред. ). И знаете, их можно понять...

Но всему плохому когда-нибудь приходит конец, вот и нашему ожиданию — тоже. San Andreas вышла, San Andreas с нами. И это именно та самая игра, какую мы хотели видеть. Игра, которая оправдала все наши ожидания. И даже больше...

Путь Карлито

История Карла Джонсона (Сиджея для краткости) — главного героя San Andreas — подается, как и принято в играх от Rockstar North , с эпическим размахом. Пять лет назад Сиджей сбежал из своего родного Лос-Сантоса в Либерти-Сити. Теперь из-за смерти матери ему приходится вернуться обратно. Приземлившись в аэропорту, наш герой сразу попадает в водоворот не очень приятных событий: продажные копы обвиняют его в убийстве своего коллеги и пытаются привлечь к “сотрудничеству”, в семье разлад и скандалы, бывшая сиджеевская банда потеряла всякое уважение на улицах и даже родной брат не особо рад встрече.

Что же делать в такой ситуации простому черному парню, за душой у которого нет ничего, кроме фамильного сарая-развалюхи на краю одичалого гетто? Жевать сопли, ныть и напиваться до скотского состояния? Конечно, нет! Карл — тот персонаж, которым вы никогда и не мечтали стать. Он, неприлично ругаясь, стискивает зубы, борется с обстоятельствами и, само собой, их побеждает. В то же время он ни капли не похож на тупоумного среднестатистического героя компьютерных игр, который привык любую угрозу собственной героичности встречать ударом сапога — Карл боится продажных копов Тенпенни и Пуласки (озвучивают их, кстати, Сэмюэль Л. Джексон и Крис Пенн ), переживает из-за своего брата и всегда готов прийти на помощь друзьям. В том куске жизни Сиджея, что показывает San Andreas, столько событий, что их хватило бы даже не на фильм, а на целый сериал. Этакий “Клан Сопрано”, но про черных.

После шквала критики со стороны цензоров и борцов за нравственность в адрес Grand Theft Auto: Vice City , можно было ожидать, что Rockstar North отступится, спрячет жало своего циничного, не знающего пощады юмора подальше и постарается угодить всем и сразу. Но, к счастью, судебные иски от разъяренной диаспоры гаитян и вопли защитников детей не устрашили разработчиков. В San Andreas они нанесли холеному американскому обществу еще один удар — на этот раз ниже пояса.

Душное гетто, где влачит свое существование семья Сиджея, холодные и неприступные небоскребы Сан-Фиерро, манящие огни никогда не слышавшего о морали Лас-Вентурас — везде и всюду разработчики заботливо выставляют напоказ самые неприглядные стороны жизни государства под названием Соединенные Штаты Америки. Повальная наркомания, продажные полицейские, несправедливость властей, уличная проституция, грабящие старушек хулиганы, все прелести жизни для “белых людей” и заплеванные трущобы для остальных — в этом весь San Andreas.

Что отрадно, показывая “жизнь глазами простого черного парня”, разработчики при этом умудрились не скатиться к банальному расизму. Если кто-нибудь скажет вам, что San Andreas — это игра про черных, то знайте, что он либо просто глуп, либо прошел всего миссии три, не больше. Пока негры рвут друг другу глотки на задворках Лос-Сантоса, Сан-Фиерро делят китайская Триада и вьетнамская группировка, в Лас-Вентурас правит бал итальянская мафия, плюс, свой кусок пирога пытаются урвать латиносы и русская “братва” (куда уж без нее!). Иначе говоря, в Сан-Андреасе все хороши, и говорить, что Rockstar выставляет негров стопроцентными редисками и злодеями, значит, принизить “заслуги” их коллег.

И во всем этом, разумеется, виноваты негры!

Отдельным пунктом в списке неоспоримых достоинств San Andreas идут отлично проработанные характеры всех действующих лиц истории. Именно они наполняют игровой мир жизнью, а существование Карла Джонсона — смыслом. Дуэт продажных копов, вечно укуренный брательник-хиппи, парочка британских музыкантов, эксцентричные дамочки, которые предпочитают садо-мазо всем остальным радостям жизни... Увидев весь этот балаган, даже Станиславский, не сморкнувшись, тут же сказал бы: “Верю!” Боссу китайской Триады (об особенностях физического состояния и характера которого мы не скажем ни словечка, чтобы не портить вам удовольствие от знакомства) вообще можно смело отдавать звание самого яркого NPC всех времен и народов.

А какие здесь диалоги! Растаскивать на цитаты, пересказывать взахлеб друзьям, хохотать и стучать пятками по полу от восторга — перлы, которые регулярно выдают герои игры, достойны самых главных “Оскаров” индустрии. А как наш Карлито общается со своими многочисленными подружками! “Да, дорогая! Конечно, милая! Продолжай, солнышко!” — и это в ответ на мерзкую трескотню о новых туфельках или распродаже в ближайшем магазине. Уже за подобное мужество Сиджея можно если не любить, то уважать.

В San Andreas даже массовка — случайные люди на улицах — тоже не прочь поболтать. Они отпускают едкие комментарии по поводу внешнего вида Сиджея, грязно матерятся, если зацепить их машину, хотят продать нам наркотиков или просто набить морду — иначе говоря, живут и активно реагируют на внешние раздражители. Сам Карл тоже в долгу не остается и отвечает окружающим не только делом (бейсбольной битой по черепу), но и словом. Правда, вариантов ответа всего два: позитивный и негативный. Первый звучит примерно как “спасибо, братан, я тоже с тебя тащусь”, а второй — “пошел ты на (далее из всей двухминутной тирады мы не приводим ни одного слова, иначе наш журнал моментально закроют какие-нибудь ревнители чистоты русского языка), козел безрогий!”. После подобных перепалок как нельзя лучше понимаешь, что счастье — оно, друзья, в общении.

Первое, что бросается в глаза при запуске Grand Theft Auto: San Andreas , — масштабы. Игровой мир стал не просто больше, он вырос в разы, похорошел, обзавелся не поддающимся подсчету количеством мелких деталей. Вместо одного города у нас теперь целый штат аж с тремя мегаполисами: Лос-Сантос (реальным прототипом стал Лос-Анджелес), Сан-Фиерро (разумеется, Сан-Франциско) и Лас-Вентурас (конечно же, Лас-Вегас). Каждый город уникален и чертовски похож на свой прообраз из реальной жизни — архитектурой, стилем и, если позволите, духом. По своим размерам мегаполисы штата Сан-Андреас не уступают Вайс-Сити, а ведь кроме них есть еще и необъятные пригороды с лесами, горами, полями и маленькими провинциальными городками, в каждом из которых тоже бурлит и клокочет жизнь.

Но одних лишь дорог на этот раз разработчикам показалось мало, теперь герой GTA — настоящий человек-пароход-самолет, который комфортно чувствует себя и на земле, и в воде, и в воздухе. Что, разумеется, открывает новые просторы для исследования и способы убить свободное время. Прикатить в аэропорт на велосипеде, запрыгнуть в самолет, взлететь, перепугав всех окрестных ворон, выполнить пару фигур высшего пилотажа, затем приземлиться на мосту, сигануть оттуда с парашютом, плюхнуться на борт роскошной яхты и умчать в море встречать рассвет... а встретив, выпрыгнуть за борт, проплыть двести метров и утонуть. Разве что только на Марс улететь нельзя.

Не отрастить ли пузо?

Сюжет San Andreas, разумеется, не ограничен одними лишь бандитскими разборками да грызней с полицией. На извилистом жизненном пути Карлу предстоит решить великое множество очень важных задач. Привязать итальянского гангстера к капоту автомобиля и катать его с ветерком по встречной полосе до тех пор, пока он не завизжит от страха? Пожалуйста! Выжечь конопляное поле с помощью огнемета и удрать от полиции? Милости просим! Похитить с авианосца новейший истребитель? Нет проблем! Неутомимая фантазия сценаристов бросает Карла из одного конца Сан-Андреаса в другой, заставляя изображать то Джеймса Бонда, то Лару Крофт, а то и вообще Казанову.

Но самое интересное происходит вне сюжетных миссий — в провинциальных барах, глухих деревушках и на улицах больших городов. Везде и всюду можно найти занятие по душе. Мини-игр в San Andreas в несколько раз больше, чем в предыдущих сериях. Желающие просадить заработанные чужой кровью и своим потом деньги несут их в казино (где покер, блэкджек, рулетка, колесо фортуны и традиционные однорукие бандиты), на скачки или в бильярдную. Ностальгирующие геймеры “старой закалки” отправляются к игровым автоматам, чтобы пустить скупую слезу при виде двумерных стрелялок восьмидесятых годов прошлого века. Те, кто предпочитает отдыхать за рулем, устраиваются работать полицейским, таксистом, курьером или даже сутенером, а фанаты бессмысленного убийства времени забираются на башенный кран и пытаются при помощи магнита поднять в воздух проезжающие далеко внизу автомобили.

Добавьте к этому танцы в клубах, ночные вылазки в поисках места, где что-нибудь “плохо лежит” (крадущийся по чужому дому с похищенным телевизором в руках Сиджей — это нечто), гонки по пересеченной и не очень местности, охоту за разбросанными повсюду бонусами и так далее и тому подобное...

Круто? А ведь это лишь малая часть всевозможных развлечений. Хотите поменять внешний вид главного героя? Прическа, цвет волос, одежда, часы, украшения — прямо как в, простите, The Sims 2 . Кроме того, в San Andreas меняется и комплекция персонажа. Причем делается это не взмахом мышки, а с помощью длительных тренировок. Или их отсутствия. Коротаете вечера в “качалке”, тягая железо и наматывая километры на велотренажере? В скором времени Сиджей научится сильнее бить врагов и станет более выносливым. Также проведенное в спортзале время положительно скажется и на его внешнем виде — тело станет крепким и мускулистым, что обязательно вызовет восторг всех окрестных девушек. Если же вместо занятий спортом обжираться до тошноты (в буквальном смысле слова) гамбургерами и пиццей, то о фигуре и рельефных бицепсах можете забыть — пыхтящий двухсоткилограммовый стратегический бомбардировщик по имени Карл Джонсон будет наградой любителям жирной пищи.

Помимо уже упомянутых силы и выносливости, Сиджей способен развивать и многие другие характеристики, в числе которых владение различными видами оружия, управление автомобилями-мотоциклами-самолетами и плавание. С ростом, например, оружейного скилла пули начинают лететь чуть точнее, перезарядка проходит немного быстрее, а некоторые виды оружия можно использовать парно, чтобы крошить супостатов с двух рук. Выполнять какие-то специальные задания для повышения характеристик необязательно (хотя тир и школы вождения различных транспортных средств в игре имеются), многие умения растут по мере того, как интенсивно их использовать (кто это у нас вспомнил про Morrowind ?).

Буквально за несколько дней до отправки номера в печать нашей дорогой редакции стало известно, что подружек в Grand Theft Auto — то есть заниматься с ними любовью. Разработчики абсолютно серьезно планировали добавить в игру постельные сцены, но из финальной версии их все-таки вырезали, посчитав, что это будет уже перебор (San Andreas и без того упрекают во всех смертных грехах). Однако народные умельцы быстро нашли, как вернуть оные сцены обратно (сам код-то в игре остался).

Чтобы уложить подружку в постель, достаточно сводить ее пару раз в закусочную и подарить букет цветов — после этого она сама пригласит вас к себе домой на “чашечку кофе”. Распивать чашечку кофе можно в четырех позициях, при этом справа на экране при этом появляется индикатор возбуждения. Как только он иссякает — “клубничка” заканчивается. Девушка во время любовных утех обнажается полностью, сам же Сиджей остается в одежде. А вот оральным, простите, сексом можно заниматься прямо на улице: если подойти к своей пассии и нажать Tab, она в иногда встает на колени и... делает ЭТО (в остальных случаях по нажатию Tab все ограничивается лишь целомудренным поцелуем). И кому после этого нужны Singles 2: Triple Trouble ?

P.S. Мод, который включает в игре “клубничку”, можно найти на наших дисках в разделе “Бонусы игровой зоны ”.

* * *

При желании по серпантину сюжета San Andreas можно промчаться ракетой часов за двенадцать или даже быстрее — если вы, конечно, опытный и умелый игрок. Но удовольствия от такого полета будет мало — ведь в этом случае вы не увидите ровным счетом ничего. Если попробовать выполнять все дополнительные задания, тратить долгие часы на игру в рулетку и избиение прохожих, то есть реальный шанс выпасть из жизни уже на двое суток. А сколько времени нужно, чтобы досконально изучить игровой мир, обнаружить все секреты и попробовать свои силы во всех мини-играх — ведомо разве что самим разработчикам. Игра в San Andreas подобна скачкам на диком быке — никогда с уверенностью не скажешь, что он выкинет в следующий момент.

И да, друзья, финальное резюме “Игромании” будет более чем предсказуемым. Граждане из Rockstar North в очередной раз совершили маленькое волшебство. Нет, серьезно. Им опять удалось нащупать пульс, ритм, биение жизни и сделать проект “настоящим” настолько, насколько это вообще возможно. Да, пусть геймплей не сильно изменился по сравнению с предыдущими частями — все равно в мир San Andreas игроки приходят с широко раскрытыми глазами, они находят в нем что-то новое и на протяжении всей игры делают все более и более шокирующие открытия.

Многие годы компании-конкуренты со всех концов света стараются раскрыть “рецепт” Rockstart North, по которому те сделали GTA. Зря стараются — нет здесь никакого рецепта. Ведь разработчики, как и подобает настоящим волшебникам, не смешивают ослиную, простите, мочу с прахом убитого в полнолуние добермана — они просто творят свое маленькое волшебство. Имя которому Grand Theft Auto...

P.S. Ну и напоследок — все-таки о плохом, о чем в основной статье даже и говорить-то было стыдно. Графика в игре... а знаете, ну ее к черту, эту графику. Да — кошмарная. Да — устаревшая. Глаз ни капельки не радует и, разумеется, не выдерживает никакого сравнения с последними PC-хитами. Но у Rockstar North есть в запасе один козырь — они всегда умели делать потрясающую атмосферу , которая способна затмить даже самую ужасную графику. Так случилось и в этот раз — на убогое и очень примитивное окружение San Andreas практически не обращаешь внимания. Ведь здесь есть много куда более интересных вещей.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 9.0

Графика: 6.0

Звук и музыка: 9.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Игра-легенда, игра-жизнь, игра-открытие. Grand Theft Auto: San Andreas способна заключить вас в свои крепкие объятья на долгие-долгие недели. Впрочем, осторожнее: все это время вы будете абсолютно потеряны для остального мира.