Управление цветом монитора. Как настроить управление цветом на мониторе и принтере Windows

Общая информация об управлении цветом в Windows 7

Графические устройства разных типов обладают различными цветовыми характеристиками и возможностями. Например, принтер может оказаться неспособным воспроизвести тот же набор цветов, что и монитор. Сканеры и цифровые камеры также имеют различные цветовые характеристики. Даже два разных графических редактора могут интерпретировать одни и те же цвета по-разному. Это связано с тем, что у каждого графического устройства свой ограниченный диапазон цветов, который, как правило, уже цветового охвата человеческого глаза.

Отображение цветов также зависит от условий просмотра (например, от окружающего освещения). Система управления цветом обеспечивает приемлемое отображение цветов при различных условиях просмотра и на устройствах с различающимися способностями цветовоспроизведения.

Таким образом, без специальной оптимизации настроек отображения цвета для каждого устройства или программы, одно и то же изображение может выглядеть по-разному на каждом из этих устройств. Такие специально адаптированные к определенному устройству параметры интерпретации цвета сохраняются в файлы, которые называются цветовыми профилями . В цветовых профилях также хранится информация о цветовых характеристиках устройства. Цветовые профили создаются автоматически при установке программ или устройств обработки/воспроизведения графики.

Настройка цветовых профилей

Обычно параметры, заданные в цветовых профилях по умолчанию, обеспечивают вполне корректное цветовоспроизведение. Автоматически созданные настройки цветовых профилей следует изменять только в тех случаях, когда они явно не отвечают вашим требованиям о представлении цветов.

Одно графическое устройство может иметь несколько цветовых профилей. Эта возможность создана для корректного отображения цветов при различных условиях просмотра (например, разная интенсивность окружающего освещения). Также цветовые профили могут быть оптимизированы под различные типы проектов. Например, принтер может иметь несколько профилей, каждый из которых оптимизирован под определенный тип бумаги или чернил. Если у вас есть несколько профилей для установленного устройства, то вы можете указать, какой профиль при каких условиях использовать.

Добавление цветового профиля

И нажмите Ввод .

(Также можно открыть Панель управления -> Все элементы панели управления -> Управление цветом ).

2. На вкладке Все профили нажмите кнопку Добавить .

3. Укажите местоположение добавляемого цветового профиля, его название и нажмите Добавить.

Сопоставление цветовых профилей с устройствами

1. Чтобы привязать несколько профилей к одному устройству, откройте меню Пуск, введите в поисковую строку и нажмите Ввод .

(Также можно открыть Панель управления -> Все элементы панели управления -> Управление цветом ).

2. Откройте вкладку Устройства .

3. В раскрывающемся списке Устройство выберите устройство, которое нужно сопоставить с одним или несколькими цветовыми профилями.

4. Отметьте галочкой и в нижней части окна нажмите кнопку Добавить .

5. В диалоговом окне выполните одно из двух действий:

  • ОК .
  • Обзор ОК .

Выбранный цветовой профиль (или профили) теперь сопоставлены с данным устройством и могут использоваться программами, использующими Систему управления цветом Windows 7 при работе с данным устройством. Чтобы назначить сопоставленный цветовой профиль профилем по умолчанию для выбранного устройства, выделите его и нажмите кнопку .

Отсоединение сопоставленного цветового профиля

1. Откройте меню Пуск, введите в поисковую строку и нажмите Ввод .

(Также можно открыть Панель управления -> Все элементы панели управления -> Управление цветом ).

2. Откройте вкладку Устройства .

3. В раскрывающемся списке Устройство выберите нужное графическое устройство.

4. Отметьте галочкой Использовать мои параметры для этого устройства , выделите сопоставленный цветовой профиль, который нужно отсоединить и в нижней части окна нажмите кнопку Удалить .

Выбранный цветовой профиль теперь не сопоставлен с данным графическим устройством.

Примечание . Некоторые программы-фоторедакторы всё же смогут предлагать выбор цветовых профилей. Но внесенные изменения будут использоваться только в этой программе.

Сохранение и использование сопоставления профилей и устройств

После сопоставления цветового профиля (или профилей) с устройством, вы можете сохранить эту конфигурацию.

1. Откройте меню Пуск, введите в поисковую строку и нажмите Ввод .

(Также можно открыть Панель управления -> Все элементы панели управления -> Управление цветом ).

2. Откройте вкладку Устройства и выполните одно или несколько действий:

  • Чтобы добавить сопоставленные вами цветовые профили устройства к системным умолчаниям для этого устройства, нажмите кнопку Профили и выберите Объединить мои параметры с системными умолчаниями .
  • Если вы хотите использовать установки по умолчанию для данного устройства вместо набора сопоставленных вами цветовых профилей, нажмите кнопку Профили и выберите Заменить мои параметры системными умолчаниями .
  • Если вы хотите сохранить набор сопоставленных вами профилей, нажмите кнопку Профили и выберите Сохранить сопоставления . В открывшемся окне введите название набора цветовых профилей, выберите папку, где будет сохранен набор и нажмите Сохранить . В дальнейшем вы сможете легко загрузить этот набор профилей, когда потребуется.
  • Профили и выберите Загрузить сопоставления .

Изменение цветовых установок устройства для всех пользователей компьютера

Любые изменения цветовых настроек действуют только в пределах учетной записи пользователя, который вносил эти изменения. Однако можно сделать определенные цветовые установки конкретного устройства установками по умолчанию для всех пользователей, использующих данное устройство (кроме тех пользователей, которые активировали функцию «Использовать мои параметры для этого устройства»).

1. Войдите в Windows 7 как администратор.

2. Откройте меню Пуск, введите в поисковую строку и нажмите Ввод .

3. На вкладке Подробно нажмите кнопку Изменить параметры по умолчанию .

4. В раскрывающемся списке Устройство выберите устройство, которое нужно сопоставить с одним или несколькими цветовыми профилями для всех пользователей компьютера, использующих для этого устройства цветовые установки по умолчанию.

5. Выполните одно или несколько действий:

  • Чтобы добавить новый цветовой профиль для выбранного устройства, нажмите Добавить и перейдите к шагу 6.
  • Если вы не хотите, чтобы цветовой профиль сопоставлялся с выбранным устройством, выделите этот профиль, нажмите Удалить и затем нажмите Да . Перейдите к шагу 7.
  • Если для одного устройства выбрано несколько цветовых профилей, выделите цветовой профиль, который следует использовать по умолчанию для данного устройства и нажмите Сделать профилем по умолчанию . Перейдите к шагу 7.

6. В диалоговом окне Сопоставление цветового профиля выполните следующее:

  • Если нужно использовать цветовой профиль, который уже установлен на компьютере, выделите нужный профиль в списке и нажмите ОК .
  • Если нужно использовать цветовой профиль, который еще не установлен на компьютере, нажмите Обзор , укажите местоположение цветового профиля и нажмите ОК .

Чтобы загрузить набор сопоставленных цветовых профилей, нажмите кнопку Профили и выберите Загрузить сопоставления . Укажите путь к сохраненному файлу сопоставлений и нажмите Открыть .

8. Нажмите Закрыть (два раза).

Цветопередача по умолчанию

От настроек цветопередачи зависит, насколько правильно Windows 7 будет выбирать цвета при переносе изображения из одного устройства (и, следовательно, цветового пространства) в другое. На вкладке Подробно в разделе ICC прорисовка для сопоставления цветовой гаммы WCS можно выбрать один из четырех типов воспроизведения цвета, определенных ICC (Международным цветовым консорциумом):

Перцепционный (Perceptual) – лучше всего подходит для фотографических изображений. Позволяет максимально сохранить градации исходного изображения при пересчете в цветовое пространство устройства с меньшим цветовым охватом. Перцепционный тип цветопередачи в Windows 7 установлен по умолчанию.

Относительный цветометрический (Relative colorimetric) – лучше всего подходит для тех случаев, когда несколько определенных цветов должны быть переданы точно – например, при разработке логотипов. Цвета, которые находятся в пределах цветового охвата обоих устройств, остаются неизменными, в то время как остальные цвета могут меняться. При использовании относительного цветометрического типа белый цвет устройства пересчитывается как самая светлая точка аппаратно-независимого цветового пространства.

Абсолютный цветометрический (Absolute colorimetric) тип отличается от относительного цветометрического тем, что все цвета пересчитываются в аппаратно-независимое пространство колориметрически точно, включая белый цвет устройства. Хорошо подходит для тех случаев, когда нужно сымитировать цвет бумаги на выходе.

Деловая графика (Saturation) – лучше всего подходит для отображения графиков и диаграмм, где яркость изображения важнее точной цветопередачи. В процессе преобразования цветов из одного цветового пространства в другое, относительные оттенки сохраняются, но цвета могут сдвигаться.

При написании статьи использовалась официальная документация Microsoft Windows 7 на английском языке.

Recommended OSD Settings and ICC Profiles Database Caveats

This section contains information and profiles to help calibrate your monitor and hopefully get things looking better. In the table above you will find some recommended OSD settings for various models, along with an ICC profile which has been produced, and saved, using a hardware calibration device. These have been collated from our various reviews, as well as any which have been gathered from various sources and those sent to us by readers.

There are some very important things to consider however, so please take the following as some caveats

    OSD settings are recommended and related to the calibration process which produces the ICC profile. You may or may not find them useful on their own. Combining them with the attached ICC profile is recommended

    ICC profiles are created using various colorimeter devices, and so quality and accuracy will vary. The device and software used is provided where possible

    You need to have the same version screen as the one which generated the profile. Manufacturers sometimes switch the panels in their screens, so bear this in mind. Revisions of the screen may also cause differences

    Bear in mind all these settings are related to the individual"s screen, software, operating system and PC hardware. Their relevance and effectiveness on your system may vary

    These are only designed to hopefully help you get your screen looking and feeling better. They may or may not improve actual colour rendering ability in real terms, this will vary depending on setup and reasons listed above

    Colour accuracy, gamma, luminance and colour temperature may be improved when using these settings and/or ICC profiles. Do not be alarmed if they do not work on your screen and system. If they do not work, just remove the ICC profile and restore your settings. It is totally reversible!

    To achieve truly accurate results, you would need to use a calibration device on your own screen and system and profile the screen with it yourself.

Basically, don"t rely on these settings and profiles working magic on your screen! They should hopefully help improve things for many users, but performance will vary as explained above.


Install and Activate an ICC Profile

Please follow the below steps which should guide you through setting your ICC profile in various operating systems. If needed, this DisplayProfile tool might be useful. It is a small program which allows you to quickly and easily switch between saved profiles, or activate a profile if it is not loaded.

With Windows 7

Save your ICC profile in the following location: \Windows\system32\spool\drivers\color


You can change your computer"s color management settings by opening "Color Management" in Control Panel.


До недавнего времени проблема адекватного отображения цвета на различных устройствах решалась, в основном, путем цветового программного сопряжения отдельных пар устройств: сканер - монитор, монитор - принтер, монитор - фотонаборное устройство и т. д. Таких пар получалось значительное количество, и каждому новому устройству требовалось построить таблицы пересчета для всех остальных устройств, участвующих в данном технологическом процессе. Эта система еще могла обеспечить удовлетворительное визуальное соответствие изображений на рабочих местах отдельной компании или препресс бюро, но при передаче файлов в другие организации о согласованности цветовоспроизведения приходилось только мечтать.

Профили - описание цветовых пространств

цветовой профиль

Прорыв наступил когда ряд фирм (Apple, Kodak, Heidelberg, Adobe) предложили записывать в файлы изображений таблицы (профили ) с описанием цветовых пространств, под которые эти изображения были созданы. Кроме того, была внедрена сначала на компьютерах платформы Mac (), а затем и в Windows система управления цветом - Color Managment System (CMS) .

система управления цветом

Суть проблемы адекватного цветовоспроизведения заключается в следующем: каждое реальное физическое устройство - сканер (1), монитор (2), принтер (3) обладают своим специфическим цветовым охватом (см. Методы цветокоррекции). На мониторе приходится имитировать вид изображения на устройствах с более узким цветовым пространством, например, в печати. Система управления цветом позволяет это сделать на основе профиля изображения и профиля устройства. При этом она должна трансформировать как числовые данные изображения (конвертация), так и его визуальное отображение на мониторе. Теперь файл изображения можно сравнить с письмом на незнакомом Вам языке с приложенным к нему словарем. При использовании CMS требуется только один профиль для каждого устройства.

В чем же смысл CMS? Она сравнивает профиль изображения (6, 7) и цветового пространства Вашей операционной системы (4, 5), при их несовпадении включается механизм преобразования, который дает возможность корректно отобразить файл на другом мониторе или в другой программе и напечатать на другом типе принтера или печати.

Освещение

Система управления цветом не будет работать на некалиброванном оборудовании. До начала калибровки монитора в помещении, где он находится, надо подобрать освещение. Рабочее место желательно размещать подальше от окон, так как изменение естественного освещения в течении суток меняет цветовосприятие человека. Кроме того, в этом случае меньше вероятность попадания на экран прямого солнечного света и нежелательных бликов. Искусственное освещение необходимо, и оно должно быть по возможности близким по спектру к естественному. Лампы накаливания малопригодны, потому что дают желтый свет и искажают восприятие изображения на бумаге. По этой же причине желательно чтобы окружающая обстановка была нейтральных тонов.

Калибровка монитора

Под калибровкой обычно понимают настройку параметров устройства в соответствии с некоторым эталоном. В издательских системах принято калибровать монитор под печать. Калибровка монитора состоит из двух этапов - линеаризации и настройки под технологический процесс.

Линеаризация - это приведение градационной характеристики монитора к линейному виду, т. е. чтобы данные от видеокарты отображались без тональных и цветовых искажений. Линеаризацию монитора можно провести с помощью утилиты Adobe Gamma.

Она устанавливается автоматически в Панель управления Windows при инсталляции программы PhotoShop. С ее помощью Вы можете создать профиль монитора. Его затем нужно сохранить в папке Window \ System \ Color и указать в качестве системного профиля RGB (Display Properties \ Settings \ Advanced \ Color Management). После этого профиль станет доступным для всех программ, поддерживающих CMS.

В руководстве фирмы Adobe сказано, что перед началом настройки монитора надо дать ему поработать не менее получаса для стабилизации его параметров. После этого можно приступать к настройке яркости и контрастности монитора. В качестве начальных значений фирма Adobe предлагает установить контрастность на максимум и яркость на средний уровень. Возможно, Вы сразу поймете, что такие установки для Вашего монитора не годятся (например, экран слишком светлый или контрастность слишком велика для нормального восприятия) и измените их.

Задача этих настроек - отрегулировать свечение электронно-лучевой трубки монитора так, чтобы самые светлые места (См. рис. 1 поле 1) соответствовали цвету белой бумаги, а самые темные (рис. 2) были чуть светлей, чем края экрана, не подвергающиеся электронной эмиссии. Это и есть настройка белой и черной точек монитора.

Затем надо правильно указать тип фосфоров (3), использованных в вашем мониторе. Их можно узнать из руководства по эксплуатации монитора. После этого можно приступать к настройке среднего тона или гаммы. Для этого служат два прямоугольника (4 и 5). Внутренний прямоугольник имеет 50%-й серый оттенок, а внешний - черно-белый растр. На расстоянии 1,5-2 метра от экрана полоски растра для глаза сливаются в 50% нейтральную смесь, не зависящую от кривизны тоновой характеристики - это эталон нейтрального среднего тона. Перемещая движок под этими образцами надо добиться максимального совпадения полей 4 и 5. Если монитор имеет явную цветовую вуаль, то ее можно нейтрализовать, регулируя гамму по трем каналам отдельно. После завершения этих настроек можно считать, что монитор линеаризован.

Настройка монитора под технологический процесс связана с тем цветовым пространством, в котором Вы собираетесь работать.

    Например,
  • если Вы предполагаете далее свою работу отдавать в печать, то лучше всего выбирать температуру белой точки близкую к 5500 К, а гамму - 1.8,
  • если Ваши изображения будут размещаться в Интернет, то лучше придерживаться предустановленных настроек sRGB (6500 K и гамма - 2.2).

Что это за параметры и почему в панели Adobe Gamma по два поля для выбора значений гамма и температуры белой точки? Можно предложить следующую аналогию:
первое значение - это "точка опоры", которую задает "железо",
второе - "рычаг" программного управления тоном и цветом экрана.

Температура белой точки

Задается в градусах Кельвина и описывает цвет свечения абсолютно черного тела (общепринятая математическая абстракция) при этой температуре.

В понятии температуры белой точки скрыт парадокс: чем выше температура, тем "холоднее" цвет. На практике обычно "теплыми" называют желто-красные цвета, а "холодными" - сине-голубые.



Итак, если Вы выбираете высокую температуру белой точки - 9300 К, то самые светлые места экрана будут иметь голубой баланс. Этот голубой сдвиг повлияет на все изображение на мониторе, и Вы будете работать в холодной цветовой гамме.

При выборе низкой температуры - 5000 К - монитор будет иметь желтый баланс - Вы работаете в теплой гамме.

Замечу, однако, что это само по себе никак не влияет на числовые данные изображений, но через Ваше восприятие и цветокоррекцию Вы можете изменить и числовые данные.

Многие современные мониторы позволяют устанавливать температуру белой точки в диапазоне от 5000 К до 9300 К с шагом в 100 К через собственное экранное меню. Если в панели Adobe Gamma Вы укажете ту же температуру (Same as Hardware), то монитор не изменит своего оттенка. Если Вы выберете температуру меньше, чем в поле HardWare, то монитор станет "теплее", если наоборот - "холоднее". Так как цвет бумаги на мониторе имитируется белым цветом (255 в модели RGB), главное с помощью температуры белой точки добиться максимального совпадения цвета бумаги в условиях освещения в данном помещении и белого цвета на мониторе. Это необходимо для корректного сравнения экрана и оттиска.

Выбор правильной температуры очень важен, это выбор баланса между теплыми и холодными цветами, единственный способ управлять оттенками Вашей экранной среды.

Для регулировки общего тона экрана служит поле (6) или гамма. Эта гамма не имеет отношения к линеаризации, а настраивает средний тон монитора под конкретный тип печати.

Это основной параметр, регулирующий экранное отображение по яркости (см. Алгоритм сканирования).

Калибровка сканера

шкала IT8 для калибровки сканеров

Фирмой Kodak разработана специальная шкала IT8 для калибровки сканеров на отражение и на просвет. Достаточно отсканировать эту шкалу без использования коррекции в программе сканирования и специальные программы (например, Magic Match фирмы UMAX) на основе скана и числовых значений полей этого шаблона построят профиль.

Но вот в чем проблема - при работе с использованием профиля во многих программах сканирования Вы лишаетесь возможности настройки большой группы параметров и сканер превращается в измерительное устройство, годное только для оцифровки эталонов. Как известно, таких оригиналов практически не бывает. Если сканы имеют постоянную цветовую вуаль или неправильную градационную характеристику (в этом можно убедиться отсканировав шкалу с градациями серого), то лучше компенсировать дефекты с помощью кривых в программе сканирования и сохранить настройки как калибровочные.

Не следует только добиваться абсолютной точности во всех градациях, достаточно 2х-3х точек на кривой. В противном случае картинка может только проиграть.

Система управления цветом в программе PhotoShop

В настройках Color Setup Вы выбираете параметры цветового пространства. Профиль его будет записываться в файл изображения при сохранении. Профиль пространства и профиль Вашего монитора не должны совпадать. Просто Вы должны сделать для себя выбор, в каком пространстве Вы хотите работать. Если Вы выбираете узкое пространство, например, sRGB , то сразу ограничиваете себя рамками экранного просмотра на самых слабых мониторах. Зато Вы обезопасите себя от искажения Ваших картинок при показе на этих мониторах. Напротив, если Вы выберете широкое цветовое пространство Adobe RGB (1998) или Wide Gamut RGB , то сохраните больше свободы для цвета в изображениях, но при воспроизведении их на слабых мониторах и в печати системе управления цветом придется "впихивать" широкий диапазон изображений в узкий охват этих устройств. Естественно, без потери в цвете здесь не обойтись. Особенно страдают яркие синие и зеленые цвета.

В окне Color Setup программы PhotoShop 5.0 и 5.5 необходимо включить использование профиля монитора. Заметьте, что теперь при изменении настроек цветового пространства, например, гаммы, вид картинки на экране не меняется. Это говорит о том, что CMS сравнивает два профиля (пространства и монитора) и компенсирует экранное представление.

Выбор настроек печати был описан ранее (см. Методы цветокоррекции). Они могут быть сохранены в виде профиля в Color Settings / CMYK / Save CMYK. Чтобы этот профиль записывался в файл изображения при сохранении, надо включить опции в Profile Setup / Embed Profile в PhotoShop 5.0 и 5.5. В 6-й версии программы эта опция должна быть включена при сохранении файла.

Как добиться максимального совпадения экранного изображения с его печатным оттиском или цветопробой? Лучше для этого использовать цветопробу, так как она свободна от "человеческого фактора". Открыв файл изображения и сравнив его с цветопробой, Вы можете в панели Adobe Gamma скорректировать гамму и температуру белой точки, а затем сохранить новый профиль монитора. Если этого окажется недостаточно, Вы можете скорректировать профиль CMYK печати, но для этого надо провести измерения спектральных характеристик полиграфических красок и точно оценить растискивание по всем краскам.

Я придерживаюсь статистического подхода к калибровке, каждую печатную работу я оцениваю с точки зрения качества печати и затем сравниваю ее с видом изображений на экране. Сравниваю цвет в печати и соответствующие цифровые значения в палитре Info. Если по ряду работ видно систематическое расхождение печати и экрана, корректирую настройки монитора.

Должен заметить, что фирма Adobe внесла путаницу с выходом PhotoShop 5.0. В этой программе растискивание задается не в относительных, а в абсолютных единицах. Теперь для Eurostandard вместо предустановленных 18% оно стало равным 9. Это тем более странно, что в PhotoShop 6.0 опять Adobe вернулась к старой системе.

Для правильной установки растискивания лучше воспользоваться кривыми, это наглядно и не оставляет места для недоразумений.

Согласование цветовых пространств

Что делать, когда необходимо открыть файл, сохраненный с другими цветовыми профилями нежели у Вас? Для понимания этого вопроса мне пришлось провести эксперимент. На двух компьютерах, стоящих рядом, были установлены по две версии программы PhotoShop (5.5 и 6.0) с разными настройками цветовых пространств. Изображение сохранялось в двух моделях RGB и CMYK на одном компьютере и открывалось на другом.

    Photoshop 5.5 предлагает две возможности:

  • (по умолчанию) - пересчет числовых данных изображения в соответствии с цветовым пространством Вашего компьютера и
  • - отказ от пересчета.

В первом случае при конвертировании экранный вид изображения остается почти таким, как на первом компьютере, но числовые данные (судя по палитре Info) сильно меняются. Это может быть неприемлемо, особенно для цветоделенных изображений CMYK.

Photoshop 5.5: Convert и Don’t convert

При попытке закрыть файл программа не предлагает сохранить изменения, что довольно странно. Она сохраняет файл с новыми цветами и с записью нового профиля, только если Вы его редактировали. Во втором случае (без конвертации) данные о цвете сохраняются, но экранное представление сильно искажается, что тоже неприемлемо.

В PhotoShop 6.0 появилась дополнительная возможность - Use the embedded profile (использовать профиль изображения). Если воспользоваться именно этим способом при открытии изображения, то и цветовые данные не искажаются, и экранный вид не меняется.


Цветовые профили, предлагаемые нашим сайтом, подготовлены исключительно для принтеров, оснащенных системой НПЧ при использовании фирменной фотобумаги INKSYSTEM. Использование иных расходных материалов не дает гарантии высокого качества печати.

Как установить цветовой профиль

Для того чтобы установить нужный вам цветовой профиль, следует переписать все файлы, имеющие расширение icс в стандартный каталог вашей ОС, который содержит цветовые профили.

Для Windows 95/98/Me он находится по адресу x:/windows/system/color/;
для Windows NT - x:/windows/system32/color/;
для Windows 2000/XP - x:/windows/system32/spool/drivers/color/;
для Windows 7 - x:/windows/system32/spool/drivers/color/;
для MacOS - SystemFolder:ColorSync Profiles;
для MacOS X - /Library/ColorSync/Profiles или Users/username/Library/ColorSync/Profiles
где x:/windows - обозначается каталог, в который установлена Windows.

Как правильно использовать цветовые профили, мы рассмотрим на примере известного графического редактора Photoshop 6,7, CS(8).

1. Для начала следует зайти в меню File/Файл и выбрать команду Print/Печать,

в результате чего появится диалоговое окно Print/Печать.


В этом окне следует выбрать модель печатного устройства, которое будет производить печать. После этого нажмите кнопку Page Setup…/Настройка печати, чтобы вызвать диалоговое окно драйвера принтера:


Выбираем такие настройки: Качество - Наилучшее фото/Best photo; тип бумаги - Epson Premium photo; размер бумаги (в данном случае А4). После этого следует перейти на вкладку Расширенные/Advanced и отметить все галочками, как показа но на скриншоте ниже:


2. Выбираем профиль

Далее вам необходимо выбрать установленный ранее цветопрофиль в меню программы Photoshop. После чего не забудьте установить параметр Цветом управляет Photoshop/ Photoshop Manager Colors так же, как это показано на рисунке.


3. После всех проделанных операций вам остается только нажать кнопку Печать/Print и наслаждаться отличным качеством печати, предоставляемой компанией INKSYSTEM.

Современная цветная печать немыслима без применения систем управления цветом, неотъемлемой частью которых является работа с так называемыми цветовыми профилями, назначаемым устройствам, которые используются как для получения качественного входного материала (фотокамеры, сканеры и др.), так и для вывода результатов на экран монитора, на бумажный носитель, на ткань и т.д. В этой статье мы опишем методику и особенности применения профилей при печати изображений на цветных струйных принтерах. При этом, правильнее будет говорить о профилировании не принтера самого по себе, а о профилировании конкретного сочетания принтер-чернила-материал печати.

Что такое цветовые профили или, по-другому, ICC-профили?

Это файлы определенного формата, с расширением.icm (в Windows-системах), которые описывают режимы воспроизведения цвета: зависимости между сигналами RGB или CMYK, управляющими каким-либо устройством, и конкретными цветами, воспроизводимыми с помощью этих сигналов.

Имена наших файлов ICC-профилей имеют фиксированную структуру следующего вида:

Принтер_Чернила_Материал. icm , где

Принтер обозначает конкретную модель принтера, например, EpsonStylusPhotoR200
Чернила обозначает марку используемых при печати чернил, например, EpsonInkUC (чернила Epson UltraChrome) или CIT_UC (чернила COLORS IT UltraChrome)
Материал обозначает тип материала печати. Например, EpsonPhotoQualityInkJetPaper
. icm – системное расширение имени файла цветового профиля.

Примечание. Часто в именах файлов ICC-профилей можно встретить еще и обозначение режима печати принтера (разрешение, включенные/выключенные опции сглаживания изображения), однако, практика показывает, что в разных режимах печати меняются такие параметры как насыщенность, качество детализации изображения, а не цветовые оттенки, поэтому, в целях кратости и большей наглядности, обозначение режимов печати в именах файлов отсутствует.

Где хранятся цветовые профили?

В соответствующих системных папках:

Windows 98/МЕ - Windows/system/color
Windows 2000/XP - Windows/system32/spool/drivers/color
Windows 7/8/10 - Windows/System32/spool/drivers/color

Mac OS X - Library/ColorSync/Profiles

GNU/Linux - usr/local/share/color/icc
- usr/share/color/icc
- var/lib/color/icc
- usr/local/share/icc

Для правильного применения профилей необходимо вначале их туда поместить.

Примечание. После каждого добавления файла (или файлов) ICC-профилей в системные папки необходимо перезапускать работающее программное приложение, в котором производится управление цветом, для того, чтобы вновь записанные профили стали доступны для просмотра и применения.

Как применять цветовые профили?

С точки зрения управления цветом в процессе печати программные приложения можно разделить на две следующих группы:

  • приложения с управлением цветом, предоставляющие пользователю средства настройки параметров вывода - к таким приложениям, например, относится семейство графических программ от Adobe Systems (Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe InDesign), графический пакет Corel Graphics (программы CorelDRAW, Corel PHOTO-PAINT), издательская система QuarkXPress, пакет Macromedia FreeHand и т.д.
  • приложения без управления цветом, использующие для этой цели при выводе документов функции драйверов устройств – программы Microsoft Word, Excel, PowerPoint, Web-браузеры и т.д.

Приложения с управлением цветом способны распознавать ICC-профили, созданные для конкретных устройств вывода (принтеров) и использовать их при печати. При этом качество цветопередачи печатного процесса обеспечивается возможностями самих приложений, обладающими гораздо более развитой, по сравнению с драйверами, системой опциональных настроек. Здесь и далее мы будем рассматривать управление цветопередачей и печать документов на примере графического редактора Adobe Photoshop. В других графических пакетах назначение профилей печати происходит сходным образом на вкладках меню, отвечающих за управление цветом.

Для печати фотоизображений с применением цветовых ICC-профилей выполнить следующие действия:

  1. Находясь в рабочей среде приложения Adobe Photoshop, войти в меню File/ Print with Preview (Файл/Печать с предосмотром),
  2. В открывшихся дополнительных опциях установить Color Management (Управление цветом). В строке выпадающего меню Profile (Профиль) выбрать нужный, предварительно переписанный в системную папку ICC-профиль в соответствие с моделью подключенного принтера. В строке Intent (Цель цветопередачи) установить Relative Colorimetric (Относительная колориметрическая), выставить опцию Use Black Point Compensation (Компенсация черной точки).
    Примечание. Цель цветопередачи Relative Colorimetric является наиболее подходящей с точки зрения правильного цветовоспроизведения для большинства моделей принтеров. Однако, для некоторых недорогих моделей с небольшим цветовым охватом (например, Epson Stylus C43UX), либо моделей с упрощенными настройками печати (Epson PictureMate 100, Epson PictureMate 500), целесообразнее использовать цель цветопередачи Perceptual (Восприимчивая), чтобы перенести на печать все присутствующие в изображении цвета, пусть и за счет незначительного смещения некоторых оттенков.
  3. Нажать Print (Печать) и выбрать из выпадающего меню-списка нужную модель принтера, далее войти в раздел Properties (Свойства).
  4. На вкладке Media (Тип носителя) выбрать бумагу, например, Matte Paper – Heavyweight (Матовая высокой плотности) и разрешение – максимально возможное для данной модели принтера. Как правило, это будет Best Photo (Наилучшее Фото).
  5. Далее в разделе Mode (Режим) обязательно выбрать пункт Custom (Пользовательский) – чтобы получить доступ к разделу Color Management (Управление цветом), в котором необходимо отключить всякую цветокоррекцию (опция No Color Adjustment ), поскольку цветокоррекция уже была проведена средствами графического редактора на вкладке Print with Preview.
  6. 6. Желательно сохранить драйверные настройки печати под каким-либо значимым именем, например, «EpsonDoubleweightMatte с профилем», используя функцию драйвера Save Settings (Coхранить установки), чтобы быстро устанавливать их в выпадающем списке Custom при последующих операциях печати.
  7. Запускаем задание на печать последовательным нажатием OK в разделе Properties и далее в меню Print.

При печати документов из приложений, не поддерживающих управление цветом, назначение профилей производится в меню драйвера принтера. Для этого требуемый ICC-профиль необходимо предварительно связать с данным устройством следующим образом:

  1. Выбрать команду Settings (Настройки) > Printers (Принтеры) > Имя_принтера в меню Start (Пуск). Далее выбрать команду Printer (Принтер) > Properties (Свойства), нажать Advanced (Дополнительно) в закладке Settings (Настройка), затем выбрать вкладку Color Management (Управление цветом). На этой вкладке можно связать отдельные ICC-профили c конкретным принтером, а также назначить один из профилей в качестве активного, нажав Set As Default (Установить по умолчанию).
  2. Теперь, для печати документа с применением ICC-профиля, например, из программы Microsoft Word, следует, находясь в рабочей среде приложения, войти в меню File/ Print (Файл/Печать), далее выбрать требуемый принтер и нажать OK .

Необходимо, однако, отметить, что такой способ печати из приложений, не поддерживающих управление цветом, обладает рядом недостатков, связанных с невозможностью указать параметры применения ICC-профиля, а потому может применяться лишь ограниченно.

Особенности применения библиотечных цветовых профилей.

Выполняя печать изображений с применением цветовых профилей, следует учитывать следующие ограничения, присущие всему процессу профилирования:

  • цветовые профили не могут заставить устройства делать то, на что они не способны. Например, если принтер не в состоянии воспроизвести какой-то оттенок, то профиль здесь ничем не поможет, т.к. он лишь описывает цветовую гамму устройства, но не расширяет ее.
  • цветовой профиль представляет собой моментальный снимок режима работы устройства в момент проведения измерений цветовых характеристик, а режимы работы большинства цветных устройств имеют свойство изменяться со временем.
  • библиотечные ICC-профили получены в результате измерения режимов работы тестовых экземпляров моделей принтеров, и могут несколько отличаться от профилей, построенных специально для конкретных принтеров пользователей. Такие специальные цветовые профили могут улучшить результаты печати по сравнению с профилями библиотечными.